Главная » 2011»Январь»31 » Премьера в Театре Наций. В роли Калигулы - Евгений Миронов
19:27
Премьера в Театре Наций. В роли Калигулы - Евгений Миронов
Пьеса Альбера Камю
«Калигула» уже более полувека не сходит с мировых афиш.
Первым исполнителем роли беспощадного и сумасбродного римского
императора стал Жерар Филипп - в послевоенной Франции эта постановка
имела оглушительный успех. Московские театралы видели Калигулу в
трактовках Виктора Авилова, Олега Меньшикова, Александра Балуева.
Теперь в роли «безумного» тирана на сцену выйдет Евгений Миронов. Поставить спектакль, Театр Наций пригласил Эймунтаса Някрошюса. Премьера сегодня. Рассказывают «Новости культуры».
У Театра Наций по-прежнему нет своего
помещения, и для изнуряющих репетиций с единственным выходным – 1
января – своё помещение предоставил Дворец на Яузе. Здесь и
состоится премьера. А репетициям в Москве предшествовали десять дней в
Вильнюсе.
«Вот в Вильнюсе было хорошо, там
было тепло, сентябрь-месяц, у нас были репетиции в щадящем режиме, 3-4
часа, потом все гуляли, дышали воздухом, ходили по европейскому
городу», - рассказывает заслуженный артист России Алексей
Девотченко.
Может, потому что Москва оказалась
суровой – все-таки зима – Някрошюс собирал артистов каждый
день. Несмотря на это, актеры признаются: до сих пор не могут понять
своих персонажей.
«У меня подобного рода ролей
никогда не было, ни в театре, ни в кино, для меня это очень интересно,
очень трепетно. Я совершенно не знаю, как это играть», -
признается заслуженная артистка России Мария Миронова.
Цезония – одна из любовниц
Калигулы, как никто видит в жёстком императоре душу романтика.
Надломленная личность, потерявшая веру во всё, кроме любви. Именно это
оказалось близко Марии Мироновой в её героине. Но всё остальное –
пластика, мимика – как будто училась делать заново.
«Он сбивает, абсолютно выбивает
из какой-то привычной и знакомой колеи, и только в этот момент, когда
она выбивается, начинает что-то рождаться», - говорит Мария
Миронова.
Эймунтас Някрошус, как обычно, интервью
не даёт – слова – лишнее, всё – на сцене. Декорации,
похожие на шиферную крышу. Из неё – и трон, и дворец. Один из
самых пугающих тиранов в истории - Калигула в начале спектакля –
наивный юноша, романтик с разбитым сердцем, почти Гамлет.
«Гамлет тоже, приходя в этот мир,
говорит эту фразу: «Этот мир невыносим». И Калигула с нее
начинает тоже», - отмечает народный артист России, художественный
руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Калигула у Камю и Някрошюса начинает
эксперимент с собственным сознанием – исследует границы своей
внутренней свободы. Убивает, издаёт ужасающие законы, казнит.
Выкрикивает, что упразднил богов. Он стремится изменить мир –
пытаясь быть честным с самим собой до конца.
«Он смотрит внутрь себя, а там
ничего, там выжжено всё. Доволен ли он таким финалом – думаю,
нет», - считает Евгений Миронов.
В пьесе Калигула разбивает зеркала на
тысячи осколков и говорит, что точно так же в истории никого из
патрициев и рабов не останется, и только его имя – ужасного
экспериментатора и злого гения – навсегда пропечатается в
учебниках.
Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!