Голоса дикторов из
проецируемой радиоточки, актеры, одетые в стиле пятидесятых, и даже
дверь – как будто из сталинского времени. При таком бережном
отношении к приметам советской эпохи - «Пять вечеров»
– вполне современная история.
«Помогает и Володин. Вроде бы
написано 50 – уже 60 лет назад, а все остается то же самое. Тут
очень мало примет советского быта. Он существует, но мы не заостряем на
нем внимание – а текст потрясающий, до сих пор люди на него
реагируют», - говорит актер Игорь Гордин.
Неважно, где обитает одиночество: в
комнате с наглухо заклеенными дверьми или в виртуальном пространстве
социальной сети. Герои идут навстречу друг другу- через сопротивление,
как будто преодолевая помехи спутниковой связи. Реплики –
отрывисты, перемежаются длинными паузами. В речи володинских персонажей
– сегодняшний ритм большого города.
«Тотально исчезает то, ради чего
живет человек – и мы стесняемся говорить о каких-то вещах,
которые сегодня просто необходимы. И все труднее и труднее продраться
сквозь это киберпространство, которое нас окружает, через тот мусорный
ящик, в котором – простите за пафос – мы живем», -
говорит режиссер Виктор Рыжаков.
Борьба личности с социальными штампами
– и в пластике. В условном и поэтическом театре Рыжакова
противоречия между желаемым и действительным – в
«рассинхроне»: когда человек говорит одно, его тело –
другое, а душа - третье. Получаются исковерканные люди.