Звукозаписывающие компании Universal и Sony Music нашли
новый способ борьбы с музыкальными пиратами: они приняли решение
выпускать синглы в продажу одновременно с началом их ротации на радио.
Менеджеры компаний надеются, что нововведение приведет к увеличению
продаж: сейчас, по их мнению, молодежь хочет получить новую песню как
можно скорее, для чего даже записывает новинки с радиопередач и
выкладывает в сеть.
«В словаре нового поколения нет слова
«ждать». И мысль, что можно создать спрос на песню с
помощью её ротации на радио в течение нескольких недель, является
устаревшей», – сказал руководитель Sony Music Дэвид Джозеф.
По
устоявшейся традиции новый трек сначала попадал на радио, где крутился
до шести недель подряд, а продажи сингла начинались лишь после этого. К
изменению привычной схемы боссов ведущих лейблов подтолкнул успех песни
победителя телешоу X Factor, продажи которой резко возросли сразу после
объявления результатов очередного сезона.
Первый опыт был
проделан над R&B певицей Jessie J: её песня «Do it Like a
Dude» начала крутиться на радио в начале декабря и одновременно
поступила в продажу. Опыт был признан удачным: на прошлой неделе сингл
достиг топ-5 британского чарта. Теперь компании договорились расширить
его применение с февраля этого года. Правда, аналитики опасаются, что
одновременное использование нового и старого подхода может привнести
некоторую сумятицу в рейтинги, составляемые по итогам продаж.
Пока
что данная схема будет применяться только для британского музыкального
рынка, где падение продаж в прошлом году составило около 6% по
сравнению с 2009 годом. Не помогли индустрии ни воссоединение группы
Take That, в которую вернулся Робби Уильямс, ни работа X Factor.
Предпринятые шаги также должны показать правительству страны, что
звукозаписывающие компании прилагают определенные усилия в борьбе с
пиратством.
Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!