В среду подошла к концу целая эпоха в истории американского телевидения: был показан последний выпуск The Oprah Winfrey Show, самого популярного ток-шоу в США. Прощальная феерия Опры Уинфри
длилась три дня, в Чикаго собрались 20 000 ее поклонников, в гости
пришли Мадонна, Бейонсе Ноулз, Мария Шривер, Том Хэнкс, Том Круз. Самая
последняя передача была очень личной и трогательной.
Подводя
итог 25 лет работы, Опра появилась на пустой сцене и показала отрывки
из прошлых передач. «Это мое объяснение в любви к вам»,
— сказала она, обращаясь к публике. «Я никогда не думала,
что это шоу достигнет такого охвата». Известная своим оптимизмом
и призывами к самосовершенствованию, Опра использовала свою последнюю
передачу, чтобы преподнести публике еще один урок. «Это было мое
призвание, — сказала она. — Призвание зажигает вас и
заставляет делать ровно то, что надо». На прощание она
посоветовала зрителям тоже найти свое призвание, говоря, что они могут
изменить в жизни больше, чем им кажется. В конце передачи Опра
ударилась в философствование: «Что такое жизнь? Энергия. Вы в
ответе за энергию, которую создаете». И т. д. Наверняка большая
часть из 6 млн американских зрителей всплакнула, прощаясь с Опрой. 30
секунд рекламы в этом последнем выпуске стоили $1 млн.
Forbes оценивает состояние Опры Уинфри в $2,7 млрд, и она одна из немногих женщин-миллиардеров, заработавших состояние самостоятельно (в
США их всего шесть). Начав работу ведущей дневного телешоу, Опра
расширила свою деятельность на радио, печатные и цифровые СМИ,
бродвейские постановки, а недавно создала собственный кабельный канал
Oprah Winfrey Network (OWN). Всеми этими активами она управляет через
свою компанию Harpo. В прошлом году она заработала $290 млн.
Медиаимперия Опры сделала ее одной из самых влиятельных женщин в
США, и ее уход с телевидения отразится на бизнесе в смежных
индустриях. Телеканалы, на которых выходило шоу Опры, готовятся к
падению рейтингов и пытаются предугадать, куда уйдут миллионы зрителей.
Беспокоятся и издательства, ожидающие спада продаж. Рубрика Oprah’s Book Club
в шоу Опры, где раз в месяц она обсуждала с читателями новые книги,
обеспечила продажу 22 млн экземпляров книг за последние 10 лет,
подсчитала компания Nielsen. «Это большая потеря для издателей,
— говорит Мэри Гленн из издательства McGraw-Hill. —
Когда она рекомендовала книгу, продажи просто взрывались». Раз в
год Опра делала выпуск Oprah’s Favorite Things, где рекомендовала
различные продукты. Продажи «любимых вещей Опры» мгновенно
увеличивались в 5-10 раз. «Если ваш продукт показали в шоу Опры,
считайте, что его посыпали волшебным порошком»,
— говорит Роберт Томпсон, профессор телевидения и
поп-культуры Сиракузского университета.
Опра — настоящее воплощение американской мечты. Она
родилась в городе Косцюшко, штат Миссисипи, в такой бедной семье, что в
детстве ей приходилось носить платья, сшитые из мешков для картошки. В
9 лет ее изнасиловали, что было обычной историей для их района. В 13
лет она убежала из дома, в 14 забеременела и родила ребенка, который
вскоре умер. Все изменилось, когда в 17 лет Опра начала вести новости
на радио в Нэшвилле. Через несколько лет она становится первой
афроамериканкой, ведущей новости на местном телеканале.
Но настоящий прорыв произошел в 1984 году, когда Опра переехала в
Чикаго и начала вести утреннюю передачу AM Chicago. Уже через несколько
месяцев она заняла первое место в телерейтингах. 8 сентября 1986 года
вышел первый выпуск обновленного ток-шоу под названием The Oprah Winfrey Show. Ни
одна программа на американском телевидении не достигала такого успеха:
14 сезонов подряд она держалась на верхней строчке рейтингов, выходила
в 50 штатах США и 144 странах мира, каждую неделю собирая 40 млн
зрителей. TheOprahWinfreyShowполучило
34 награды Эмми. Барак Обама был гостем Опры дважды. В ее
студии побывали Том Круз, Наоми Кэмпбэлл, Элизабет Тэйлор, Майкл
Джексон (этот выпуск стал самым популярным в истории шоу). С самого
начала, в 1986 году, Опра приняла удачное решение и договорилась о
получении прав на свое шоу, основав собственную компанию. Популярность TheOprahWinfreyShowзаложила основу ее миллиардного состояния.
Опра Уинфри сделала из своего имени настоящую торговую марку. В 2000 году она начала издавать журналO: TheOprahMagazine, который
назвала «руководством по личностному росту для женщин от 25 до
49». В нем публиковались рецепты повара Опры, советы от личного
фитнес-тренера Опры, список вещей, которыми пользуется Опра, фотографии
собаки Опры. Через год в США каждый месяц продавалось 2,5 млн
экземпляров журнала.
Сейчас Опра уходит из передачи, чтобы посвятить все свое время
кабельному каналу OWN, созданному пять месяцев назад совместно с
Discovery. Партнеры вложили в проект $190 млн, однако пока цифры
разочаровывают. Даже в прайм-тайм канал собирает меньше 300 000
зрителей. Заявленная целевая группа — женщины от 25 до 54
лет, основной контент — сериалы, ток-шоу и передачи с
полезными советами. Возможно, дела поправятся, когда сама Опра
начнет вести здесь свое новое ток-шоу в прайм-тайм — Oprah's Next Chapter.
Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!