Днем раньше в кинотеатре «Формула кино» в ТЦ «Европейский» был организован пресс-показ очередной части саги, где журналисты смогли оценить все перипетии двухчасовой ленты. Порою повороты сюжета были весьма неожиданными.
Благодаря «Сумеркам» «вампирская» тема стала прекрасно продаваемым трендом. Появилась масса низкопробных и подражательных сериалов и книг, а в моду вошла нездоровая бледность лица и пугающая краснота губ. Разумеется, у мыслящих людей вся эта истерия вызывает отторжение. Достаточно вспомнить недавнее интервью с Глебом Самойловым, где авторитетный рок-музыкант сурово высказался о «вампирских» фильмах, герои которых, как правило, напоминают сильно потрепанных жизнью московских геев.
К счастью, создатели фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1» тоже не отказали себе в удовольствии немного поиронизировать на эту тему. Искушенный зритель наверняка оценит сцену в кинотеатре, посетители которого шумно ужасаются деяниями какого-то карикатурного черно-белого вурдалака, в то время как прямо у них под боком голодный Эдвард Каллен потрошит настоящих людей. В другом потешном эпизоде обаятельный оборотень Джейкоб Блэк называет вещи своими именами, презрительно нарекая Эда «упырём».
В этом заслуга нового режиссера саги Билла Кондона. Вампиры постоянно жаждут новой крови – видимо, поэтому режиссер у «Сумерек» меняется уже в четвертый раз. Пять баллов создателям фильма можно поставить и за порцию аппетитной крови, налитой в стаканчик из-под «макдаковской» «Пепси».
Билл Кондон счастливо избежал как нагнетания дешевой псевдоготической атмосферы, так и чрезмерно слезоточивых эффектов. Если в положенной в основу фильма книге Стефани Майер упор делается на романтическую линию, то в фильме большое внимание уделено забавно показанной свадьбе Эдварда и Беллы. Особого внимания заслуживают уморительные тосты родственников. Папа Беллы грустно произносит в микрофон: «Эдвард, куда бы ты ее не увез, я ее найду… Я же коп!». Другая гостья разражается восхитительной сентенцией: «Милая Белла, надеюсь, что за все эти 18 лет у тебя получилось выспаться – потому что теперь до конца жизни тебе это не грозит». А глядя на пустоглазых гламурных родственниц Эда с Аляски, начинаешь, наконец, понимать исконное значение понятия «женщина-вамп».
Но все это – пища для гурманов. Хотя ценителям (а в особенности – ценительницам) «вампирских страданий» тут тоже есть чем поживиться. Эпопея с рождением непропорционально большого вампирского отпрыска, который неминуемо разорвет при родах плоть родной мамаши, местами действительно берет за душу. Только дело здесь вовсе не в притягательности народных легенд по этому поводу (которые Эдд и сам ищет по Интернету), а в достоверной передаче ощущений родителей, ждущих ребенка.
Ведь и в реальной жизни бывают ситуации, когда плод, будто маленький вурдалак, иссушает силы собственной мамы. Сама она, как правило, относится к ситуации самоотверженно, а, вот у ее партнера могут сдать нервы. Как не возненавидеть еще не родившееся дитя? Как устоять против прессинга папаши, у которого сдают нервы? Как примирить родственников и друзей, разделившихся на два непримиримых лагеря: «за» и «против» несчастного младенца? На эти вопросы, как ни странно, дает ответ фильм «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 1».
Из названия фильма видно, что он не закончен. Хотя доминирующая сюжетная линия увенчивается внятным финалом, сразу после титров зрителей ждет интригующий бонус… Продолжение обещано ровно через год.
|