Никита Михалков вернулся в свой блог в "Живом журнале", который
забросил незадолго до премьеры картины "Утомленные солнцем 2: Цитадель"
– второй части дилогии, продолжившей оскароносный фильм
"Утомленные солнцем". Новое творение режиссера, вопреки его ожиданиям, показало крайне скромные результаты кассовых сборов, не покрывшие расходы на съемки. Сразу пошли разговоры о провале масштабной многомиллионной картины. В очередном выпуске своего собственного интернет-канала "Бесогон-ТВ" Никита Сергеевич встал на защиту своего детища. "Во-первых,я не считаю, что это провал.
Кстати, не 50 миллионов, как пишут люди, недоброжелательные по
отношению к картине. Она стоила 34 миллиона. Во-вторых, на эти деньги
снято два больших фильма и плюс 13 серий. Что значит "катастрофический
провал"? – не сдержал своего возмущения Михалков. – А что
смотрят-то? Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, то я вообще не для этого существую и не такое кино снимаю". Далее режиссер раскритиковал лидеров российского кинопроката.
"Форсаж-5,6,7"... Да, замечательно – и такое кино есть. "Пираты
Карибского моря"... Но не нужно подгонять все под деньги. И
"Предстояние", и "Цитадель" – это долгоиграющие проекты. Посмотрим, что останется через какое-то время от всех цифр "Форсажей" или "Пиратов Карибского моря" потом.
Какие наши картины собирают сегодня так называемую кассу? Вы считаете,
что "касса" – это когда мало вложил и много получил? Да, конечно,
это выгодно. Но мне кажется, это не должно быть поводом не снимать
кино, которое не смотрят сейчас, потому что привыкли к другому. Но
которое необходимо. Потому что это сохранение того, что называется
Большим Стилем нашего кинематографа", – подчеркнул Никита
Сергеевич. "Но Большой Стиль – это не синоним больших
заработков. Конечно, хорошо, когда большая картина окупается. Но могла
ли у нас быть мысль, что можно отбить 34 миллиона – а для того,
чтобы их отбить, нужно собрать как минимум 70 – при том прокате,
который у нас сейчас есть? Это просто нереально", – заверил
Михалков. "Но почему все меряется только так? Неужели люди,
которые плачут на картине, смеются, а потом ночью на последнем сеансе
смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину –
это разве мало? Какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны?
Для меня самым главным является то, что те люди, которые пришли на
картину, готовы пойти на нее еще раз, – расставил свои приоритеты
режиссер. – Почему? Не потому что они хотят помочь отбивать
деньги, а потому что они хотят получить тот заряд эмоций, погрузиться в
то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они
успели полюбить. Я не вижу катастрофы. Тем более что совершенно уверен, что этот новый взгляд на войну необычен,
он раздражает. Но за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего
будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже
привыкли".
|