Понедельник, 21 Сентября 20, 07:45
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Апрель » 19 » Не только Конан Дойл, Станислав Буркин, Ричард Йейтс, Александр Терехов и Том Стоун
    12:02
    Не только Конан Дойл, Станислав Буркин, Ричард Йейтс, Александр Терехов и Том Стоун
    Порочные английские джентльмены, яркая фантазия недавнего дебютанта, пошлость во всех ее проявлениях, роман о сталинской эпохе и особенности ресторанного дела в Греции
    Не только Холмс. Детектив времен Конан Дойла

    Составная обложка, форзац под марокен, кремовая бумага, псевдоархаический шрифт, двухколонное расположение текста на странице, прекрасные комментарии и перевод, наконец, великолепные иллюстрации, взятые из журналов второй половины XIX века, — все это превращает сборник английских и американских детективов викторианской эпохи в книгу, которую очень хочется украсть, поскольку съесть ее, увы, невозможно. А еще в ней есть иллюстрированный глоссарий, содержащий полезные и достоверные сведения об аскотском галстуке, гладстонском воротничке, гибсоновской женщине и хэнсомском кэбе, без которых невозможно представить викторианскую эпоху. Именно тогда завершилось формирование образа английского консерватизма, английской порочности и английского лицемерия, присущих английскому джентльмену. Тогда же сформировались и традиции английского детектива, которые Джулиан Барнс в романе «Артур и Джордж» так любовно препарировал и безжалостно высмеял. Произведения двадцати трех авторов, собранные под одной обложкой, позволяют нам понять, из какого сора выросли Шерлок Холмс и Пуаро, кем были люди, которых сегодня мы воспринимаем как арендаторов в доме Конан Дойла и Агаты Кристи. Среди них, например, англиканский священник Виктор Лоренцо Уайтчерч, сочинявший рассказы о преступлениях на железных дорогах (похоже, его опыты очень пригодились Джулиану Барнсу с его Джорджем, специалистом по железнодорожному праву). Или вот чистокровная венгерская баронесса Эмма Магдалена Розалия Мария Жозефа Барбара Орци — ее леди Молли из Скотланд-Ярда стала, пожалуй, первой женщиной-детективом в английской литературе. А вот еще зять сэра Артура Конан Дойла — Эрнест Уильям Хорнунг, который первым в литературе сделал преступника героем, нарушив главную заповедь своего тестя. Американца Мелвилла Поста интересно почитать уже хотя бы потому, что некоторые его сюжеты использовал Уильям Фолкнер, когда решил подзаработать и обратился к чисто детективному жанру. Может быть, некоторые рассказы сборника покажутся современному читателю не очень энергичными, а иные даже наивными, жестокими и грубыми, но если положить их рядом с Мэри Шелли и Брэмом Стокером, то можно получить хорошее представление о том кипящем котле, из которого после Первой мировой вырвались на экраны и в литературу доктор Калигари, доктор Мабузе, доктор Лектер и прочие горячо любимые народом твари.

    Не только Холмс. Детектив времен Конан Дойла. М.: Иностранка, 2009
    Перевод с английского
    Руководитель проекта Варвара Горностаева



    Станислав Буркин. До свидания, Сима

    Сегодняшних наших литературных критиков, если говорить об их отношении к литературе и чтению, можно условно поделить на «немзеров» и «данилкиных». Для условного Андрея Семеновича Немзерачтение — это литература в традиционном, почти классическом понимании. Он живет в том мире, где Жуковский пьет чай с Гаршиным, а Лев Толстой почитывает Маканина, где Солженицын не может быть свободным от общества, а общество — от Владимова, где писатель запросто может быть пророком, врачом, прокурором и профсоюзным активистом, но при этом он обязан шлифовать фразу за фразой, потому что «язык есть исповедь народа» (Вяземский). Это живой, грозный и грандиозный мир, которому, однако, не чужды домашность, глуповатость и нежность. В лексиконе условного Немзера нет слова «бестселлер», да и слово «гениальный» он, по-моему, не употребил ни разу. Условный Лев Александрович Данилкинвоспринимает чтение как чтение, то есть если книга перегружена размышлизмами и прочей китайщиной, то это не чтение, а я не знаю что. Мир условного Данилкина очень демократичен в американском духе: домохозяйка из Арканзаса, сочиняющая книги, никому не позволит считать Джойса великим писателем, то есть писателем лучше, чем она. Во-первых, потому, что она тоже пишет книги, а во-вторых, потому, что это неполиткорректно, архаично и аморально — возвышать одних за счет других. В плоском мире условного Данилкина все происходит только здесь и сейчас, и если это «здесь и сейчас» хорошо читается, то язык, стиль и прочие атрибуты из учебников Абрамовича-Поспелова-Тимофеева несущественны. В этом мире запросто можно поставить знак равенства между «Тремя мушкетерами», «Тремя товарищами» и «Тремя поросятами». В лексиконе условного Данилкина «бестселлер» — ключевое слово, а слово «гениальный» употребляется не реже, чем «книга». Вы, наверное, уже поняли, что я не хотел обидеть ни Немзера, ни Данилкина и что все сказанное выше имеет какое-то отношение к роману Станислава Буркина «До свидания, Сима». И вы не ошиблись, имеет. Мне кажется, что условный Данилкин пришел бы в восторг от живой, яркой и капризной фантазии автора книги, читать которую одно удовольствие, особенно на пляже, а на сплошь корявые фразы и ляпушки вроде «подвезло» (в смысле «повезло») и «дом, довлеющий полумраком» просто не обратил бы внимания. А вот условный Немзер, отметив те же самые живость и яркость, обратил бы, я думаю, внимание на фрагмент из интервью Станислава Буркина, помещенный на обложке: «Когда Ремарк писал "На Западном фронте без перемен”, он очень хорошо понимал своих героев. Я хуже понимаю своих сверстников. Мне проще представить себе дракона, чем понять, как живет мальчик, который пишет баллончиком на стене: "Смерть бабкам”». Условный Немзер пожал бы плечами и, скорее всего, ничего не стал бы писать об этой книжке. Ну так ведь Андрей Семенович — ценитель, а их среди читателей раз-два и обчелся.

    Станислав Буркин. До свидания, Сима. М.: ЭКСМО, 2009


    Ричард Йейтс. Пасхальный парад

    Американская литература приходит к нам волнами. Вот, скажем, одна волна приносит к нам вместе с Эдгаром По и Мелвиллом «разгребателей грязи» вроде Эптона Синклера, Синклера Льюиса и Фрэнка Норриса. Другой волне мы обязаны Хемингуэем, Скоттом Фицджеральдом, Стейнбеком и Фолкнером, третьей — Джеймсом Джонсом, Норманом Мейлером и Торнтоном Уайлдером. А заодно в наших книжных магазинах и библиотеках оседали Готорн, Фланнери О'Коннор и Джон Гарднер, которые, казалось, так и останутся где-нибудь в тени исполинов. Но проходит время, и мы понимаем, что загадочная новелла Готорна «Уэйкфилд» — шедевр, не уступающий «Падению дома Эшеров»; роман Гарднера «Осенний свет» — без пяти минут великая книга, а автор самой короткой в американской журналистике рецензии на роман Фланнери О'Коннор «Мудрая кровь» оказался прав, когда ограничился одним словом: «Genius». Вот сейчас новая волна вынесла на русский берег Дона Делилло с «Мао», Кормака Маккарти с «Дорогой» и Ричарда Йейтса с «Дорогой перемен» и «Пасхальным парадом». Еще недавно у нас их просто не замечали, но и сегодня пишут об этих очень разных авторах как о писателях-аутсайдерах, о писателях для писателей, о писателях, которых высоко оценивают критики, но недооценивают читатели-покупатели. Тут все не так просто. Дону Делилло давно прочат Нобелевскую премию, затворник Маккарти стал, не побоимся этого слова, культовым автором после фильма «Старикам здесь не место» по его роману и шоу Опры Уинфри, а Ричард Йейтс — ну, ему просто не удалось справиться с туберкулезом, нищетой, разводами, алкоголизмом, непризнанием, нервным расстройством и сочинительством. Жизнь его не щадила в той же мере, в какой он не щадил ее. Однако Йейтс не стал ни новым Буковски, ни вторым Олгреном. Строгостью письма он напоминает, пожалуй, Генри Джеймса с его «Поворотом винта» или Тургенева лучших времен. Романы Йейтса социальны, но эта социальность естественна, как дыхание или дефекация у здорового человека. В эпическом «Пасхальном параде» рассказывается о двух сестрах, Эмили и Саре Граймз. Одна — красавица и умница, вышедшая замуж сразу после школы и нарожавшая детей, другая — тоже красавица и умница, однако семье и детям она предпочитает карьеру и приключения. Еще одним действующим лицом романа является госпожа Пошлость — во всех ее милых, задушевных и смертоносных проявлениях, которые у русского читателя вызывают в памяти чеховские «Три сестры», чтобы не вспоминать хрестоматийные «Крыжовник» и «Ионыч». «Тонкая», «изысканная», «естественная», «чуткая», «проникновенная» — все эпитеты, которые сегодня с удовольствием прилагают к прозе Йейтса, совершенно адекватны.

    Ричард Йейтс. Пасхальный парад. СПб.: Азбука-Классика, 2009
    Перевод с английского С. Таска



    Александр Терехов. Каменный мост

    Однажды главный редактор либерального журнала, в котором я тогда работал, попросил меня «поработать с автором», который написал статью, скажем так, о нашем прошлом и нашем настоящем. Автором был выдающийся филолог и страстный публицист Леонид Михайлович Б. Статья оказалась слишком большой, и ее нужно было сократить. Я наметил сокращения, и Леонид Михайлович, человек едкий и колючий, похмыкав, согласился. И вот тут появился главный со своей просьбой: «Леонид Михайлович, умоляю! Вы тут называете Хрущева гауляйтером Украины и чуть ли не палачом... вы меня рассорите с семьей Хрущевых... пожалуйста!» Леонид Михайлович довольно ядовито усмехнулся, но согласился убрать «гауляйтера» и «палача», поскольку — тут я, возможно, цитирую вольно — «эти существительные всего-навсего прилагательные». Наша недавняя история и сегодня воспринимается очень остро, по-семейному, и эмоциональных прилагательных в ней по-прежнему больше, чем бесстрастных существительных. В книге Александра Терехова «Каменный мост» таких «прилагательных» полным-полно: «шарф, педерастически повязанный узлом», «игривая педерастическая интонация», «жирные аспирантки, бесполые и англичанистые»... Случайная неслучайная цитата из Сталина, впрочем, лучше всего характеризует отношение автора к нашей действительности: «Нет больше так называемой свободы личности — права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации». Лет пятнадцать назад Александр Терехов выпустил мрачноватый роман «Крысобой», а потом надолго замолчал. И вот он вернулся. Дмитрий Быков, аттестуя автора «Каменного моста», не скрывает, что и «Крысобой», и публицистика Терехова ему никогда не нравились, а вот новая книга — «художественный результат» — нравится очень, и он уверен, что она станет победителем премии «Большая книга-2009». Этот 830-страничный роман, посвященный убийству Нины Уманской и сталинской эпохе, уже сравнивают с книгами Юрия Трифонова. Там много тайн, заговоров, там ФСБ, секты, барыги, ледяной ветер, черные ночи и даже «красная аристократия» (Леонид Михайлович Б. наверняка ядовито усмехнулся бы, услыхав, как нынче титулуют его гауляйтеров). А вот как выглядит номер телефона на бумажке, которую девушка протягивает герою: «Несколько извилин, пройденных шариковым стержнем для вызова счастья из леса».

    Александр Терехов. Каменный мост. М.: АСТ, 2009


    Том Стоун. Лето на острове Патмос

    Вот как описывается греческий остров Патмос в одном из документов времен Византийской империи: «Место нехоженое, впавшее в запустение, поросшее ежевикой и терновником и, в силу сухости, абсолютно безжизненное и мертвое». Понятно, как себя чувствовал здесь Иоанн Евангелист, который, по преданию, написал здесь свое Откровение (Апокалипсис). Американец Том Стоун увидел остров другим — если и не туристическим раем, то местом вполне приятным, уютным и красивым. Вместе с женой-француженкой он отважился на смелый эксперимент — купил на острове таверну и попытался наладить бизнес. Вроде бы все ясно: Спорады — место хлебное, мечи на стол пироги да наливай пиво, а остальное туристы получат от природы. Однако не все так просто. А каково это, налаживание бизнеса на Патмосе, лучше узнать из этой прекрасной книги, которую можно использовать еще и как путеводитель, на что, собственно, она и рассчитана. Тут вам и богатейшая история, и нравы ленивейших, но добродушных греков, и амурные приключения автора — в ассортименте, как в хорошей таверне. Да вдобавок масса интересных рецептов блюд, названия которых звучат довольно причудливо: мелицаносалата, кефтедес, юварлакиа авголемоно... Автор утверждает, что все это вполне съедобно.

    Том Стоун. Лето на острове Патмос. СПб.: Амфора, 2009
    Перевод с ан
    глийского Н. Вуль
    Категория: Главные новости | Просмотров: 1199 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2020 | |