Понедельник, 18 Октября 21, 04:32
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Молчание архитектора Николая Переслегина
    18:32
    Молчание архитектора Николая Переслегина

    Concept 007, Сеновал под Истрой, 2009

    ©  concept 007

    Concept 007, Сеновал под Истрой, 2009

    Равнодушие к материалу и форме, такое обычное для русской сельской архитектуры последних пятидесяти лет, всегда оставалось на периферии архитектурного сознания профессионалов.
     
    В продолжение вековой традиции то, чем и в чём жили русские люди, оставалось в лучшем случае экзотикой для тонкой прослойки специалистов. Изредка возникали романтизирующие этот быт выставочные проекты. Александр Бродский опоэтизировал русскую архитектурную манеру, чем пленил своих коллег и зарубежных ценителей. Однако влечение к этой бедной, в полном смысле слова никакой архитектуре, а тем более подражание ей — последнее, чего ожидаешь от молодого архитектора.

    Не так давно мне в руки попали фотографии, а потом и чертежи двух построек Николая Переслегина и его бюро concept 007, произведшие на меня настолько серьезное впечатление, что пришлось встретиться с их автором, чтобы узнать подробности.

    Первый проект — сеновал под Истрой, при частной конюшне. Второй — павильон для корпоративных мероприятий финансовой компании под Хайфой, Израиль. Первое впечатление от обоих проектов — это какой-то обман. Потому что они не укладываются вообще ни в какие архитектурные рамки, вообще не принадлежат к миру профессионального высказывания.

    Сеновал был полностью спроектирован — со всеми своими кривыми столбами и косо приколоченными досками. Проект был принят заказчиком, и архитекторы несколько недель путешествовали по окрестным селам и свалкам, собирая подходящие материалы, чтобы собственными руками построить спроектированное сооружение. Результат на первый взгляд ничем не примечателен. Единственное, что его отличает от любого другого самодеятельного сарая в России, — его осмысленность.

    Поэтичность Александра Бродского была слишком одинока на русской архитектурной сцене, чтобы не вызвать продолжателей. Но если Бродский поэтизирует бросовое, то Переслегин бросовое апроприирует. Более того, он апроприирует не только материал (причем оригинальный!), технологию, но и функцию. От собственно архитектурного высказывания остается только умышленность, тем более странная, что воспроизводит она нечто случайное. Фактически Переслегин реконструирует никчемное, бедное. Эта тотальная реконструкция, хотя и воспроизводит никогда не существовавшее, реконструктивна как жизненная практика: архитекторы сами собирали и отбирали материал, сами возводили здание, повторяя действия сельского жителя, строящего свой сеновал из околостроительного мусора.

    Блеск этой реконструкции раскрывается в том, что ее тщательность сопоставима с реконструкцией культурных ценностей, памятников архитектуры и таким образом возводит сооружение-прототип в соответствующий ранг. Что за этим стоит? Одной ностальгии, одного преклонения перед архитектурой бесформенного и случайного мало. Существование предварительно выполненного проекта, учитывающего неправильность конструкции, указывает на то, что здесь традиционное для таких сооружений безразличие к форме превращается в принцип формообразования, и даже не само безразличие, а его формальное выражение.

    ©  concept 007

    Concept 007, Сеновал под Истрой, 2009

    Concept 007, Сеновал под Истрой, 2009

    Отсутствие иронического начала в проекте, проявляющееся в до наивности тщательном исполнении, заставляет поверить, что для его автора архитектура случайных построек сельской местности — не предмет насмешки. Оказывается, что эта истинно народная архитектура нашего времени становится в буквальном смысле классикой, то есть образцом для подражания, лучшим из существующего. Здесь нет и следа переосмысления народной архитектуры, предпринимаемого Александром Ермолаевым и ТАФом, выработавшим свой собственный канон. Это почти благоговейное воспроизведение.

    Когда я увидел фотографии сеновала, мне сразу бросился в глаза старый плакат, приколоченный вместо фрагмента стены — что-то из детского сада, про малышей. Оказалось, что он не старый. Он был написан авторами на старом куске фанеры. И в этом плакате отражается весь смысл проекта: радикальный формализм, избравший себе для подражания наиболее маргинальную сферу русского архитектурного опыта.

    Совсем иначе возник павильон для корпоративных мероприятий. Эта постройка случайно попалась Переслегину на глаза где-то под Дубной. Он сфотографировал ее и некоторое время безуспешно пытался найти ей применение. Через год к нему обратился заказчик, которому Николай показал фотографии этого навеса в качестве примера интересующей его эстетики. Конечным проектом стало, странным образом, перемещение распадающегося навеса из-под Дубны под Хайфу. Была разработана посадка на местность и «реставрация», точнее, разборка и сборка. Павильон уже стоит на новом месте, теперь на очереди — создание ландшафта, который должен соответствовать Средней полосе России.

    Здесь неизбежно сравнение с художественной техникой редимейда; однако если с точки зрения технической это справедливо, то с точки зрения смысла этот проект противоположен: редимейд вырывает объект из контекста и вводит его в абстрактное художественное пространство, здесь же объект лишь перемещается из одного места в другое, продолжая функционировать, и его редимейдность проявляется лишь в сфере мыслимого. В то же время этот проект совершенно художественен по жесту, хотя развертывается в поле архитектурных смыслов.

    ©  concept 007

    Concept 007, Павильон для корпоративных мероприятий, окрестности Хайфы, Израиль, 2009

    Concept 007, Павильон для корпоративных мероприятий, окрестности Хайфы, Израиль, 2009

    Перед этим жестом меркнут попытки неоклассицистов воссоздать «прекрасное прошлое» для будущего. Здесь Переслегин просто присваивает прошлое, не копируя, не пытаясь подражать. Здесь даже в большей степени, чем в случае с сеновалом, архитектурная воля автора проявляется во внеархитектурной, внеформальной сфере.

    Если попытаться осмыслить этот объект, то оказывается, что обреченный на исчезновение образец типовой агропромышленной архитектуры обладает ценностью, превосходящей любое формальное высказывание автора. Эта ценность для него настолько высока, что он готов отказаться от возможности архитектурного созидания в пользу чистой трансляции. Все это происходит на невербальном, чувственном уровне, место осмысления занято эмоцией, которая, как выясняется, обладает самостоятельной созидательной силой. Неожиданный поворот для архитектурной практики и в то же время очень близкий по духу русскому народному строительству.

    Однако в обоих этих проектах есть лукавство. Простая функция, хозяйственная в первом случае, репрезентативная — во втором, не особенно ограничивает архитектора в выборе средств: в обеих постройках не предполагается жизнь людей. Николай рассказал, что владелец сеновала намерен заказать проект офиса в таком же духе, но я предполагаю, что в работе над теплым зданием ему придется столкнуться с огромным количеством обстоятельств, которые можно было опустить в первых двух проектах и которые будут вступать в противоречие с такой эстетической практикой. Впрочем, все зависит от уровня погружения в нее.

    Едва ли можно счесть, что эти проекты критичны и выступают констатацией кризиса формообразования в современной архитектуре, а также того, насколько скомпрометированы любые стратегии порождения формы. Однако они воплощают это внутреннее ощущение отчаяния архитектора в мире, лишенном свободы маневра, в котором всякий формальный жест автоматически записывает его в приверженцы определенной школы, встраивает в готовый эстетический дискурс. Оказывается, что единственный путь отступления — выход за рамки профессионального, в пустоту неизреченного архитектурного слова.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 603 | Добавил: teatral | Теги: Молчание архитектора Николая Пересл | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2021 | |