Первая авиационно-космическая выставка в России была успешно проведена на аэродроме Летно-исследовательского инс
титута (ЛИИ) им. М.М. Громова в Жуковском с 11 по 16 августа 1992 г. Более 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в "Мосаэрошоу-92". На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 тысяч человек.
В 1993 г. выставка получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).
Первый Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 прошел с 31 августа по 5 сентября 1993 года одновременно на трех площадках: на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, в выставочном центре "Красная Пресня" и центральном аэродроме (город Москва).
В работе МАКС‑1993 приняли участие 260 предприятий, в том числе 82 иностранные фирмы из 17 стран мира. На салоне было показано 173 летательных аппарата, число посетителей выставки возросло до 400 тысяч человек.
1993 год стал важной вехой в развитии авиационно‑космической выставочной деятельности в России. В соответствии с указанием президента России единым местом проведения международных авиационно‑космических салонов была определена территория ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском Московской области. Выставки в дальнейшем стали регулярно проводиться по нечетным годам.
Международный авиакосмический салон МАКС проводится под патронажем председателя правительства Российской Федерации. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности.
Авиасалон МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно‑космического комплекса России. Только на МАКС можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
МАКС предоставляет специалистам и бизнесменам уникальную возможность для установления многоуровневых контактов, дальнейшего развития производственной кооперации и поиска новых партнеров для бизнеса. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России ЦАГИ. Они позволяют ученым и специалистам обменяться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития авиации и космонавтики в настоящем и будущем.
С 16 по 21 августа 2011 года в подмосковном Жуковском пройдет МАКС‑2011.
Предыдущий Международный авиационно‑космический салон МАКС‑2009 проходил с 18 по 23 августа 2009 года. В работе выставки приняли участие 711 компаний из 34 стран, в том числе 436 российских организации, из которых 120 представили продукцию военного назначения.
За шесть дней работы в рамках мероприятия было заключено контрактов минимум на 10 млрд долларов. Это существенно превысило объем сделок на авиасалоне МАКС‑2005 (5 млрд долларов) и МАКС‑2007 (3 млрд долларов).
Несмотря на мировой кризис на МАКС‑2009 была сформирована полноформатная летная программа в которой приняли участие российские и зарубежные компании: ОАК, АХК "Сухой", ОАО "РСК МиГ", ОАО ОПК "Оборонпром", ОАО "Вертолеты России" и др.
В летной программе МАКС‑2009 участвовали пилотажные группы: "Фречче Триколори" (ВВС Италии) и самолет С‑27 (ВВС Италии) (летная программа и статическая стоянка); "Патруль де Франс" и самолет Рафаль (ВВС Франции); ВВС России – "Русские Витязи", "Стрижи" и "Соколы России".
Авиакосмический салон МАКС‑2009 был омрачен трагедией: во время генеральной репетиции разбились два истребителя Су‑27. Погиб командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали. Один из истребителей упал на территорию садового товарищества. Пострадали четыре человека. Жительница столицы, получившая ожоги 80% тела, скончалась в больнице.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников