Как сообщает портал 2photo.ru, Роберт Лебек (Robert Lebeck) родился в 1929 году в Германии. Юность его пришлась на
годы Второй Мировой Войны, в последние месяцы которой, его, тогда еще ученика средней школы, призвали в армию. В 1949 году, по приглашению дяди он переехал в Соединенные Штаты, но война
настигла его и там — на этот раз в Корее. Чтобы избежать призыва, в начале 1950-х годов он вернулся в Германию и поселился в городе Гейдельберг.
Роберт Лебек не задумывался о какой-нибудь творческой деятельности, в частности о фотографии, пока в 1952 году жена не подарила ему на день рождения фотоаппарат. Подарок круто
изменил его жизнь — с этого момента он буквально «заболел» фотографией. Менее чем через четыре месяца фотографии молодого фотографа, единственным учителем которого был журнал «Life», стали
появляться в местных периодических изданиях. Первый крупный успех поджидал его в 1956 году: репортаж о возвращающихся из Советского Союза военнопленных был напечатан в журнале «Revue». С этого
времени Лебек приобрел всегерманскую известность. В 1960 году его репортаж об Африке был напечатан в журнале «Kristall», а в 1966 году он был приглашен на работу в «Stern» — самый знаменитый
немецкий иллюстрированный журнал того времени.
С начала 1960-х годов ни одно крупное культурное или политическое событие в Германии не проходило без него: Роберт Лебек фотографировал на государственных приемах и военных
парадах, на концертах знаменитых музыкантов и международных кинофестивалях, на туристических базах и улицах немецких городов. Он стал основным хроникером немецкого «экономического чуда».
Репортажные фотографии Лебека, такие как «Украденная сабля» или «Похороны президента Кеннеди», принесли ему международную славу. Кроме этого, будучи прекрасным портретистом, Лебек
фотографировал знаменитостей и политических лидеров по всему миру: Элвиса Пресли, Альфреда Хичкока, Джейн Мэнсфилд, Конрада Аденауэра, Гельмута Коля, Вилли Бранда, Жаклин Кеннеди, Эрнста Блоха,
Гюнтера Грасса и многих других. Лебек не делал парадных портретов, его «модели» не позируют ему. Главная задача фотографа, с которой он отлично справлялся — поймать момент, нажать на кнопку в
то самое единственное мгновенье, которое Картье-Брессон назвал «решающим».
В конце 1990-х годов, проработав фотожурналистом около полувека, Роберт Лебек ушел на пенсию. Может быть, он и мечтал отдохнуть от фотографии, но снова вмешалась жена: на
рождество 2002 года она подарила ему ... новый фотоаппарат. Уже немолодой фотограф снова вышел на улицу — на этот раз вместо политических мероприятий он решил зафиксировать для потомков красоту
Берлина в вечерние часы.
|