Юрий Любимов. Фото: vesti.ru
Режиссер Юрий Любимов пожалел о том, что вернулся из эмиграции в период перестройки. Объявив о своем окончательном решении уйти из Театра на Таганке, он опроверг обвинения своих артистов.
Юрий Любимов, заявивший об уходе из театра в связи с разгоревшимся скандалом, опроверг распространяемое его артистами мнение, что они бедные, сообщает РИА Новости. "Это легенда, что они бедные, надо понимать. Они не бедные", – сказал Любимов.
По словам режиссера, ведущие артисты труппы получают от 70 до 80 тысяч рублей, молодые, начинающие – по 40 тысяч рублей, и это притом, что "где-то в стране люди получают восемь тысяч рублей". "Когда они пришли ко мне наниматься на работу, я же работодатель, они хорошо существовали", – заявил руководитель театра. Любимов добавил, что актеры часто на работу опаздывают, просыпают. "Я сижу и жду их каждый раз по полчаса, чтоб они очнулись и, наконец, поняли, что надо прийти и работать", – посетовал он.
Любимов высказал сожаление о том, что вернулся в Россию после своей вынужденной эмиграции в Италию. "Я могу создать театр где угодно, он у меня и был создан в Италии, в Болонье, и я сожалею, что я принял предложение и вернулся в Россию, когда у вас изменилась политическая ситуация. Это было при Горбачеве", – заявил режиссер.
Глава театра повторил в беседе с журналистами, что его отношения с Театром на Таганке, которым он руководил с момента основания, исчерпаны. "Для меня этот театр закончился, и возврата к этому нет", – сказал Любимов.
Напомним, что 29 июня департамент культуры Москвы получил от Любимова заявление об уходе из театра, написанное им накануне. "Заявление от Любимова об уходе по собственному желанию с 15 июля нами получено, однако решение по нему пока не принято", – сообщил "Интерфаксу"сотрудник департамента. Этот вопрос планируется рассмотреть в течение нескольких дней.
Между тем режиссер пока не назвал своего преемника. Вопрос о сменщике, по словам Любимова, ему еще год назад задавала первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова. Тогда Любимов в очередной раз пытался уйти из театра, но его уговорили остаться.
"Думал ли я о преемнике. Да, я думал и даже приглашал", – сказал он. По его словам, тогда он видел в этой роли японца Тадаши Судзуки – замечательного мастера, который, однако, использует в работе "жесткие методы" – бьет артистов палкой
|