РИА Новости. Думская оппозиция требует отставок в
правительстве в связи с крупными катастрофами на транспорте, называя
разные фамилии, "Единая Россия" предложила серьезно проанализировать
ситуацию в отрасли. Министр транспорта Игорь Левитин во вторник отчитался перед
депутатами о ситуации в транспортной отрасли в рамках внепланового
"правительственного часа". Решение о его проведении было принято после произошедшей под Ярославлем 7 сентября авиакатастрофы,
в которой погибли 44 человека, в том числе ярославская хоккейная
команда "Локомотив". Ранее все три оппозиционные фракции в Госдуме
высказывались за отставку министра транспорта в связи с рядом серьезных
катастроф на транспорте. ЛДПР предложила сменить не только главу
ведомства, но и всех его замов. КПРФ - в отставку правительство Фракция КПРФ обвиняет во всех бедах не Левитина, а все правительство в целом. "Мы считаем, что ситуация требует отставки
всего правительства, изменения финансово-экономического курса, без
которого невозможно обеспечить нормальную безопасность страны", -
сказал журналистам лидер КПРФ Геннадий Зюганов во вторник. По его мнению, отчитываться перед депутатами должен не Левитин, а
премьер-министр Владимир Путин "со всей командой", потому что "речь
идет не о работе Минтранса, а о безопасности всей страны". Зюганов подчеркнул, что в свое время не были направлены необходимые
средства на развитие приборостроения, электроники и авиации, отметил
невнимание государства к российскому авиастроению и проблему массовых
закупок старых зарубежных самолетов. Он также назвал катастрофичной
ситуацию, связанную с подготовкой пилотов и обслуживающего персонала.
Одной из причин бедственного положения отрасли Зюганов считает
приватизацию мощной компании "Аэрофлот". "Его разрезали на десятки и сотни кусков, когда ни одна ремонтная
служба кроме трех-четырех не в состоянии нормально эксплуатировать эту
технику. А это означает, опять политика нашего правительства во главе с
Путиным, которая ведет к этим авариям, и залатать усилиями одного
министерства практически нельзя", - сказал лидер компартии. Депутат-коммунист Сергей Гаврилов, выступая по итогам отчета
Левитина также отметил, что транспортная административная реформа
провалилась и, если не исправить ситуацию, Россия вообще может
"потерять контроль за воздушными перевозками в ближайшие годы". ЛДПР - виноваты профильники и Шишкарев Председатель ЛДПР Владимир Жириновский также назвал приватизацию
"Аэрофлота" большой ошибкой, которая в конечном счете привела к
плачевной ситуации в отрасли. "Аэрофлот" раздробили на 400 авиакомпаний. Падают самолеты маленьких
авиакомпаний, которые не имеют никаких денег, чтобы поддерживать
техническое состояние, обучать экипаж, следить за керосином и так
далее", - сказал Жириновский журналистам. По мнению лидера ЛДПР, виноват в сложившейся ситуации не Левитин, а
его заместитель Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и министр
промышленности и торговли Виктор Христенко. "В конце концов, в Минтрансе есть ответственные за авиацию: Окулов -
замминистра. Почему его фамилия нигде не употребляется? Потому что зять
бывшего президента - Ельцина. И все молчат. Нерадько отвечает за
контроль - опять все молчат", - возмущается Жириновский. "А при чем здесь Левитин? Левитин - общий министр, всего. И
шоссейные дороги у него, и речные суда, и морские, и железная дорога. У
него все. Он - философ", - добавил политик. Ответственность за отсутствие новых самолетов он возложил на Христенко. "Уже много раз требуем, но отправили его в отставку? Нет", - сказал Жириновский. Выступая на пленарном заседании, лидер ЛДПР обвинил также главу
транспортного комитета Госдумы Сергея Шишкарева - в том, что он ничего
не делал как председатель комитета, когда в стране происходили
катастрофы. Жириновский также обвинил его в лоббировании интересов
третьих лиц, тогда как законодательные инициативы ЛДПР либо отклонялись
палатой, либо оставались без внимания. СР - виноват Левитин Эсеры по-прежнему настаивают на отставке министра транспорта. Ранее
члены фракции "Справедливая Россия" и ее лидер Сергей Миронов
неоднократно выступали с таким требованием. "У нас несколько претензий к министру. Прежде
всего, речь идет о ситуации в нашей авиации, многочисленные авиационные
катастрофы и многочисленные жертвы говорят о том, что у нас не все в
порядке с контролем со стороны государства за соблюдением безопасности
при авиационных полетов", - сказал Миронов журналистам во вторник. Он также отметил, что за годы, когда министерством руководил Левитин, "все показатели снизились значительно". "А самое главное, многочисленные аварии и человеческие жертвы
говорят о том, что этот министр не вправе занимать свою должность", -
подчеркнул парламентарий. ЕР -нужен анализ ситуации Вице-спикер Госдумы, курирующий, в том числе, комитет по транспорту,
Валерий Язев высказал журналистам мнение, что транспортная проблема в
России системная и требует тщательного анализа. "Мы против охоты на ведьм, назначить
ответственным министра транспорта - это не решает проблем. Проблема
межотраслевая и более серьезная, чем кадровый вопрос, она более
системная в данном контексте. Поэтому мы настроены на то, чтоб провести
серьезный анализ, серьезный комплекс мер предложить", - сказал Язев. Левитин, выступая в Госдуме во вторник, заявил, что правительство
страны до 2015 года планирует инвестировать в инфраструктуру аэропортов
около 160 миллиардов рублей, тогда как за предыдущие 10 лет на эти цели
было израсходовано 140 миллиардов. Министр отметил, что сейчас в России
насчитывается более 300 аэропортов и аэродромов, 62% из которых - с
искусственным покрытием, при этом 64 объектам необходим срочный ремонт. Кроме того, он рассказал о предложении закрепить за компаниями авиапрома сервисное обслуживание
и обеспечение запасными частями самолетов отечественного производства,
выпуск которых уже прекращен. Левитин также отметил необходимость
увеличить количество мест в летных институтах для обучения летного
состава гражданской авиации. По словам главы Росавиации Александра
Нерадько, необходимо увеличить прием на обучение летного состава на 400
человек в год.
|