Российский бокс-офис: любви покорны попугаи,«Крик-4» громко прозвучал в России, ретро про 90-е пробилось в чарт, адвокат на«Линкольне» всегда к месту, Адам Сэндлер выбывает, но выигрывает. К апрелю российские зрители сихронизировались со
своими заокеанскими коллегами. Если начался год с внезапного триумфа
провалившихся в североамериканском прокате(и охаянных по обе стороны Атлантики)«Туриста» и«Гулливера»,
то теперь и там и здесь воцарился синий попугай Голубчик, столкнувшийся
с необходимостью перелета в Рио к попугаихе Жемчужине с целью
продолжения рода. Мультфильм«Рио» от автора«Ледниковых
периодов» Карлоса Салдана заработал за вторые выходные проката
160,9 млн рублей и подкрепил свои шансы на продолжение. Что тут скажешь, любви покорны все, и попугаи тоже. На второй строке«Крик-4»
— триумфальное возвращение изобретателя постмодернистского
хоррора Уэса Крэйвена и его героини Сидни Прескотт, чья живучесть
вполне сравнима с аналогичным качеством другого крэйвеновского героя
— Фредди Крюгера. Перезагрузка франшизы удалась не только в
Америке, но и в России: 68,5 млн рублей за премьерный уикенд —
это, конечно, сильно меньше, чем у«Рио»,
но все равно более чем достойно. Можно констатировать, что маньяк в
орущей маске одинаково мил всему миру. И это несмотря на то, что образ,
казалось бы, полностью дискредитировал себя благодаря«Очень страшному кино» братьев Уэйансов. Однако
на последних фильмах черных пересмешников в кинозалах по большей части
царит молчание, а Крэйвен по-прежнему знает, что нужно зрителю. «Generation
П»Виктора Гинзбурга претендует на звание самого обсуждаемого
фильма недели. О нем говорят не только кинокритики, но и обычные
зрители — как те, кто уже видел один из главных российских
долгостроев, так и те, кто лишь собирается на него в кино, перечитывая
роман Виктора Пелевина. Экранизация метафизического катехизиса
российских пиарщиков 90-х за первый уикенд, несмотря на противоречивую
критику, заработала 59 миллионов, притом что экранов у нее почти в два
раза меньше, чем у того же«Крика»(542 против 959). Кроме того,«Generation П» — первая из трех картин в условном жанре«ретро про 90-е»(остальные две —«Пирамммида» и«Мастер
и Маргарита»), прорвавшаяся в первую пятерку российского
бокс-офиса. Вот и смейся после этого над отношениями героя ленты
Вавилена Татарского и богини Иштар. Третий дебютант недели«Линкольн»
для адвоката» занял четвертое место, заработав 18,9 млн рублей.
Этот судебный триллер, вместивший в себя еще и черты фильма-нуар,
кажется наименее рискованным участником проката. Судите
сами: интрига с участием нечистоплотного, но совестливого адвоката в
исполнении Мэттью Макконахи проста, герои достаточно типизированы, но
вся соль, как это бывало лет пятнадцать назад, во взглядах, интонациях
и точных репликах. На такое кино спрос, кажется, будет всегда. Ну и, наконец, на пятом месте долгожитель чарта — комедия«Притворись
моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон. С неохотой
спускавшаяся вниз по таблице картина заработала за четыре недели 356,9
млн, а за последний уикенд — 18,9 млн. Лишнее подтверждение тому,
что Адам Сэндлер способен спасти почти любую картину, даже если у нее
чудовищный сценарий и даже именем героини Николь Кидман заменяют слово«дерьмо».
|