В пятый раз музыкальный фестиваль "Крещендо" представляет молодых российских музыкантов, известных более за рубежом, чем на родине. Художественный руководитель фестиваля, пианист Денис Мацуев и продюсер Давид Смелянский называют его "фестивалем-путешественником", потому что концерты проходят в Москве и в еще одном российском городе. В этом году - во Пскове.
Тамара Ляленкова: "Крещендо" - значит, нарастание. Надо отдать должное одноименному фестивалю: принцип этот, несмотря на ежегодную перемену места, сохраняется. В программе этого года - как новые имена, так и широко известные. Все исполнители встретятся на концертной площадке в Пскове. Два камерных концерта также пройдут в Нью-Йорке, в Арт-центре Михаила Барышникова. О фестивале-путешественнике рассказывает генеральный продюсер Давид Смелянский:
- И идея пропаганды нового поколения русского исполнительской школы, и то решение, которое мы приняли с Денисом, - чтобы фестиваль был путешественником, - всё это себя очень оправдало. Если бы каждый год в определенное время в Москве проводился этот фестиваль, то он был влился в когорту всех прочих фестивалей и стал бы постепенно стираться из сознания и из внимания слушателей. Но Россия ведь состоит не только из Москвы и Петербурга: мы стали ближе к музыкальной России, которая сегодня, на мой взгляд, развивается. Кроме того: музыка – это замечательно, однако молодые таланты существуют в разных художественных сферах. Поэтому периодически мы добавляем или "Арт-Крещендо" - это выставка молодых концептуалистов, которая была в Петербурге, или "Музыкально-поэтическое Крещендо". И в этом году мы от данной традиции не отказались: в Академическом театре драмы имени Пушкина во Пскове пройдет "Театральное крещендо".
Театральная программа "Крещендо" состоит из совместных постановок Санкт-Петербургского большого театра кукол и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Однако главная цель фестиваля, считает его арт-директор Денис Мацуев - это возможность представить публике молодых талантливых исполнителей^
- 65 человек прошло через фестиваль "Крещендо", и 10-15 человек нашей основной команды прочно заняли свою нишу именно на российской сцене - московской, петербургской и, конечно же, других городов, о чем мы и мечтали. Я очень часто езжу по России, знаю программу филармоний, вижу, кто там играет: 80 процентов - выходцы из фестиваля "Крещендо". Это не значит, что только благодаря нам эти люди стали популярны, имеют свои абонементы в Московской филармонии, в Доме музыки: мы просто им помогли.
Я называю "Крещендо" фестивалем любимой музыки. Когда разговариваю с ребятами, и они спрашивают, что играть, - я говорю: "Вот что у вас на душе, то и играйте".
* * * На гала-концерте в Большом зале Московской государственной консерватории 1 ноября вместе с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии к ветеранам фестиваля - пианистам Денису Мацуеву, Екатерине Мечетиной, скрипачам Борису Бровцыну и Алене Баевой, альтисту Максиму Рысанову, трубачу Сергею Накорякову, кларнетисту Игорю Федорову, баянисту Айдару Гайнулину - присоединятся лауреат международных конкурсов, виолончелист Сергей Суворов и пианист-вундеркинд Роман Болдырев. Ощущение от финала подобных гала-концертов "Крещендо" – "когда в конце мы все выходим и, обнявшись, стоим на сцене" – Денис Мацуев сравнивает с тем, "как будто сборная России вышла на Чемпионате мира по футболу: мурашки по коже, на самом деле".
|