Суббота, 21 Декабря 24, 18:54
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Корыстный интерес
    18:35
    Корыстный интерес
    Квентин Массейс. Ростовщик и его жена (фрагмент). 1514
    Литераторы — племя не из самых приятных и благообразных. Там, где вдруг появляются кормушки, случаются весьма неприглядные сцены

    Среди недавних обсуждений возможных бизнес-моделей некоммерческой литературы (то есть невозможности таких моделей) обращает на себя внимание точка зрения Юрия Кублановского. «Если говорить о деньгах, то олигархи дают их на авангард, — говорит поэт. — Это такая спайка олигархического режима с постмодернизмом и авангардизмом. В их руках, кажется, основные мощности и площадки. Может быть, на уровне подкорки они ценят то, что имморально, то, что вне морали, — это соответствует, видимо, их ментальности и убеждениям». Поминаются также «всемирная культурологическая мафия» и «желтое колесо» (образ самого Солженицына), сменившее «красное».

    Не знаю уж, что там в подкорке у олигархов, но тезис об имморальности авангарда не нов. Обосновать его несложно. И не на пальцах и эмоциях, а со всей научной строгостью. Что в свое время проделал, например, философ-марксист Михаил Лифшиц в книжке «Кризис безобразия». А еще он опубликовал в «ЛГ» свой знаменитый манифест «Почему я не модернист», на что поэт-авангардист
    Всеволод Некрасов откликнулся постмодернистскими стихами:

              почему
              почему Лифшиц

              и почему Лифшиц
              не модернист

              почему*
              почему Лифшиц не модернист

              почему


                          *очень ему
                          нужно

    Действительно, полемический задор М. Лифшица выглядел несколько ненатурально, поскольку в ту пору прослыть модернистом мало кому хотелось. Это было абсолютно бесперспективно (если говорить о деньгах), а порой даже небезопасно (в связи с чем, кстати, возникает вопрос о моральности позиции, занятой самим М. Лифшицем). Нынче — иначе (как сказал другой поэт-авангардист). Однако же представлять дело так, что ситуация изменилась зеркально и прежде гонимые сделались нынешними душителями, было бы явным преувеличением.

    Ситуация и впрямь изменилась зеркально, но лишь в том смысле, что пришла к своему естественному положению. То есть не перевернулась вверх тормашками, а встала с головы на ноги. Вместо государственного распределителя — свободная коммерция. И надо быть очень горячим сторонником конспирологии, чтобы верить в заговор олигархов с постмодернистами против общественной нравственности. Просто каждый предоставлен сам себе (а это и есть свобода), каждый выживает как может. И поскольку некоммерческая литература по определению не является конкурентоспособным продуктом, бизнес-модели тут применяются сугубо внерыночные, от лоббирования государственной поддержки и долгосрочных договоренностей о попечительстве со стороны благотворительных фондов или передовых предприятий капиталистического труда до элементарной краткосрочной «разводки» тех самых — или иных — олигархов «на бабло».

    Литераторы — племя не из самых приятных и благообразных. Там, где вдруг появляются кормушки, случаются весьма неприглядные сцены. Могут и заклевать, особенно в голодную кризисную годину. И «культурологическая мафия» может образоваться — всякое бывает.

    Ведь далеко не каждый литератор готов жить по дервишскому принципу Хлебникова: «Мне много ль надо? / Коврига хлеба / И капля молока. / Да это небо, / Да эти облака!» Чаще предпочитают ссылаться на Маяковского: «И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо». А «свежевымытая сорочка» — это вам не мешковина бомжа-Хлебникова, это уже средний класс с соответствующим уровнем доходов, коего не обеспечить никакими объемами производства поэтических строчек. Так вот, самая правильная социальная стратегия для литератора сегодня — держаться подальше от всяческих кормушек. И не потому, что булгаковский Воланд завещал никогда ничего не просить, поскольку «сами предложат и сами все дадут». Это как раз лишь вариант государственного распределителя (а «Мастер и Маргарита» в отличие, скажем, от «Белой гвардии» вполне советский роман, что и делает его столь коммерчески успешным). Серьезным литературным творчеством в рыночных условиях может заниматься лишь человек, обеспечивающий себя сам — работой в любой другой области. Смежной, вроде журналистики, или вообще страшно далекой от изящной словесности — не важно. Важно, что тут у всех абсолютно равные возможности — хоть у авангардистов, хоть у традиционалистов.

    Вопрос, «кто более матери-истории ценен», конечно, не праздный. Вот только решать его не нам, а матери-истории. Мы лишь можем дискутировать на эту тему, пытаясь договориться о каких-то базовых ценностях.

    Доказывать, что авангард столь же почтенная и нравственная традиция, как и классика, и никакого противостояния авангардистов с традиционалистами в реальности не существует, — это, думаю, все же ломиться в открытую дверь. Не так много сейчас на святой Руси единомышленников М. Лифшица. А вот о «желтом колесе» хочется сделать пару замечаний.

    Это, безусловно, реальность — «желтое колесо», «город желтого дьявола». Реальность, но не дьявольская. Мелких бесов всегда хватало, в том числе и в искусстве, однако видеть в них самого князя тьмы — это чересчур. И совсем уж глупо бряцать перед «желтым колесом» сусальным золотом.

    В коммерческом искусстве, в массовой культуре действуют те же художественные законы, что и в «серьезной» литературе. Разделение тут никоим образом не нравственное (с чего бы?), а жанровое. Низкий жанр может и должен быть настоящим искусством, и в принципе коммерческий успех сопутствует действительно ярким и талантливым художественным явлениям. В своем, естественно, жанре. А пошлости и бесовщины можно нагородить где угодно — хоть в авангарде, хоть в традиционализме, хоть в стихах, хоть в детективах. Хоть с коммерческим интересом, хоть бескорыстно, из самых высших побуждений. Толку от этого все равно не будет. Потому что значение имеет только художественный результат, а публика вовсе не такая дура, чтобы употреблять неудобоваримые литературные продукты.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 698 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 57
    Гостей: 57
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |