На третий день 63-го Международного кинофестиваля в Канне мировая пресса не пришла к единому мнению о том, какие из представленных в конкурсной программе 19 картин более всего заслуживают победы. Пока впереди еще много кинопоказов, обозреватели сходятся лишь в оценке крупнейшего провала Канн. По мнению журналистов, им стал «Робин Гуд» Ридли Скотта, показанный вне конкурсной программы, но принятый в фестивальной столице Европы достаточно холодно.
«Такой подход не сработал. Что-то в образе Робина Гуда было притянуто за уши, что не согласовывалось с общей линией фильма»
Открывавший фестиваль «Робин Гуд» претендовал на объятия критиков. Ничего подобного с фильмом не произошло, хотя и нельзя сказать, что картина Ридли Скотта столкнулась с насмешками и откровенной враждебностью, которыми встретили в свое время на экране крупнейшего в мире кинофестиваля «Код да Винчи» и «Марию Антуанетту», пишет USA Today.
По словам автора блога журнала Wall Street Journal, исполнитель главной роли Рассел Кроу хотел ни много ни мало «переписать» знаменитую легенду, модифицировав образ главного героя. «Такой подход не сработал. Что-то в образе Робина Гуда было притянуто за уши, что не согласовывалось с общей линией фильма», − пишет блогер издания.
Автор колонки признается, что его выбор на фестивале – фильм «Служанка» корейского режиссера Им Сан Су, который уже стал одним из фаворитов критиков. «Западающий в память, острый фильм», − пишет Wall Street Journal о картине, посвященной наивной и хитрой служанке, влюбляющейся и беременеющей от своего хозяина.
Британская Guardian обращает внимание зрителей на, пожалуй, самое актуальное кино в Канне образца 2010 года – ленту Оливера Стоуна «Уолл Стрит: Деньги никогда не спят», посвященную мировому финансовому кризису. Отметим, правда, что картина, являющаяся продолжением снятой в 1987 году ленты «Уолл Стрит», демонстрируется во внеконкурсной программе.
Многие издания отмечают «взаправду бурлескное действо», которое развернулось вокруг презентации неожиданной картины француза Матье Амальрика «Турне». Эта картина о группе из пяти стриптизерш бесстрашно насыщенных пропорций призывает абсолютно всех женщин к проявлению собственной сексуальности, сообщает Associated Press. Как на подобные призывы отреагируют загорелые посетительницы кинофорума на Лазурном берегу, покажут результаты зрительского голосования. Между тем влиятельное издание о кино Screen опубликовало в пятницу рейтинг фильмов – участников конкурсной программы, основанный на опросе работающих на форуме киножурналистов. Согласно данным интернет-журнала, по итогам неполных трех дней фестиваля лидерство на нем захватила картина китайского режиссера Ван Сяошуая «Чунцинский блюз». В рейтинге Screen она получила 2,2 балла, сообщает ИТАР-ТАСС.
Лента Ван Сяошуая рассказывает о сложнейших процессах, происходящих в современном китайском обществе, переживающем процесс быстрого развития. По мнению режиссера, нынешние изменения происходят столь стремительно, что люди теряют способность контролировать собственную жизнь. На позиции ниже в списке – уже упомянутый фильм «Турне» Матье Амальрика (2,1 балла).
BBC же отмечает небывалое по мощи и размаху англосаксонское присутствие в Канне.
Буквально за пару дней до открытия фестиваля было объявлено, что в список конкурсных картин добавлена лента Кена Лоуча «Ирландский маршрут». Это означает, что два корифея британского артхауса – Майк Ли (с фильмом «Еще один год») и Кен Лоуч – будут бороться за «Золотую пальмовую ветвь». Оба режиссера уже побеждали в Канне, и оба считаются фаворитами конкурса.
«Учитывая, что возглавляет жюри американский англоман Тим Бертон, давно живущий в Лондоне и только что экранизировавший культовую английскую сказку, шансы на то, что одна из главных наград фестиваля уедет в Альбион, очень высоки», − выражают надежду журналисты британской телевещательной корпорации. Между тем в пятницу на Каннском кинофестивале открылся российский павильон. Он находится на территории знаменитой каннской кинодеревни, где представлена своим национальным кинематографом 141 страна мира.
«Нынешний год особенный, он является Годом России во Франции и Годом Франции в России, и его культурные страницы занимают исключительно важное место в программе празднований», − заявил на торжественной церемонии открытия павильона руководитель департамента кинематографии Министерства культуры РФ Сергей Зернов.
Программа работы российского киноцентра очень насыщенна. В рамках специальной акции здесь будут представлены новые проекты российского кинематографа с показом демонстрационных роликов новейших картин. Состоится презентация двух международных кинофестивалей «1 in 2» и молодого европейского кино, пройдут встречи с российскими режиссерами и представителями мирового кинобизнеса.
Что касается российской ленты, «Утомленные солнцем − 2» Никиты Михалкова покажут в Канне позже. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, специально для участия в конкурсной программе престижнейшего фестиваля режиссер фактически перемонтировал ленту. Трехчасовая картина была урезана до двух часов, при этом часть эпизодов пошла под нож, а некоторые вырезанные для российского проката куски наоборот вернули в фильм.
Ранее сообщалось также, что в преддверии фестиваля представители компании Wild Bunch, которая занимается продажей прав на «Утомленные солнцем − 2», Винсент Мараваль обвинил французскую прессу в начале программы по дискредитации ленты российского режиссера.
В интервью изданию Variety Мараваль привел несколько примеров подобной критики. Так, издание Liberation выразило недоумение в связи с «волшебным появлением фильма в официальной программе фестиваля», а Le Monde назвал новую ленту «гимном сталинизму».
По словам представителя Wild Bunch, обвинения абсурдны, поскольку «все фильмы Михалкова носят антисталинский характер». Он подчеркнул, что «Утомленные солнцем» в Канне еще не показывались, поэтому журналисты, скорее всего, не видели фильм.