Пятница, 26 Апреля 24, 11:24
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Явор Гырдев: «В провокации есть драйв»
    18:36
    Явор Гырдев: «В провокации есть драйв»
    Явор Гырдев: «В провокации есть драйв»
    Известный режиссер и МАРИНА ДАВЫДОВА попытались понять, стоит ли еще чего-нибудь в искусстве понятие «профессионализм»
    В Москве на фестивале NET со спектаклем «Калигула» побывал Явор Гырдев, чей фильм «Дзифт» стал сенсацией прошлогоднего ММКФ.

    — У тебя был какой-то кинематографический опыт до того, как ты снял «Дзифт»?

    Нет, вообще никакого. У меня было некоторое количество видеоэкспериментов, но их невозможно назвать словом «кино».

    — Получается, что человек, не имеющий никакого кинематографического опыта, может с первого же раза сделать фильм, который получит призы, признание критиков и т.д. Как тебе кажется, в театре такое возможно?

    Не знаю… Мне сейчас 37 лет, а когда я начинал, еще студентом, ставить спектакли (я изучал одновременно философию в университете и режиссуру в Национальной театральной академии), это были просто муки какие-то. Я все время спрашивал себя: я уже режиссер или еще нет, я справлюсь или не справлюсь? Я так нервничал, что все время бегал в поликлинику, и мне там давали лекарства от сердца. Так что это в первую очередь вопрос уверенности в себе.

    — Но за последнее время появилось довольно много людей, которые никогда не делали кино и вдруг сделали, и весьма преуспели. Тут и наши Иван Вырыпаев и Василий Сигарев, и ирландец Мартин Макдонах. И надо сказать, во всех этих случаях мы имеем дело с работами, куда более интересными, чем многие фильмы так называемых профессиональных режиссеров.

    Ну, я думаю, это еще и оттого, что театральный режиссер, и уж тем более драматург, начиная снимать кино, понимает, что ставки очень высоки. Он знает: если провалишься, второй попытки уже не будет. Уже никто не вложит в тебя деньги. Уже скажут — до свидания. Когда я это понял, у меня сразу появился кураж.

    — И все же возникает невольный вопрос: а кинорежиссер — это вообще профессия? Ведь мы не знаем ни одного случая обратного путешествия: из кино в театр. Ингмар Бергман, сразу оговорюсь, не в счет, он с самого начала существовал в двух ипостасях. Но даже такой гений, как Тарковский (не говоря уже о Сергее Соловьеве или Андроне Кончаловском), с точки зрения театральной общественности оказался не слишком силен в своих сценических опытах. Почему этот обратный путь оказывается более тернистым?

    Это сложно объяснить… В театре очень важен накопленный опыт. В первую очередь опыт работы с актерами. Там же все всегда происходит в режиме реального времени и нет возможности потом что-то подправить, положиться на искусство монтажа, научиться чему-то в процессе. Надо сразу выстроить эти отношения, сразу найти верную интонацию. Поэтому театр такое трудное искусство. Но не знаю, как у вас, а у нас многие при этом считают, что театр, во всяком случае в привычных его формах, — искусство прошлого. Знаешь, когда по-болгарски говорят: они играют театрально, это значит они плохо играют. Переигрывают. Есть твердое убеждение, что театральные режиссеры не должны и не могут делать кино, потому что их фильм обязательно будет таким… бутафорским, а актеры будут ужасно кривляться.

    — И тебе тоже предъявляли такие претензии?

    Конечно, с самого начала… И я ими воспользовался. Я решил, что мое слабое место должно стать моим сильным местом. Я все время подчеркивал свой театральный генезис. Я вообще решил, что надо делать все так, как мне хочется, а не так, как советуют. И очень радовался, что у меня в кино нет прямых учителей, которые могли бы наблюдать за мной и говорить: это не по школе, так люди в кино не делают и т.д.

    — Но в кино в отличие от театра многие параметры задает сам выбранный режиссером жанр. Кстати, как ты сам определил бы жанр своего кино? Нуар?

    Неонуар.

    — И в чем, по-твоему, между ними разница?

    О, это большой спор, когда появился неонуар. Некоторые считают, что он возник, когда исчерпал себя сюжет преступления, совершенного по социальным мотивам. Когда преступления в фильмах стали не социально обусловленными, а совершались из-за какой-то мании. И уже у Хичкока, таким образом, мы видим начало неонуара. Другие (я к ним принадлежу) думают, что неонуар начинается, когда появляется рефлексия по поводу этого жанра и соответственно ирония как у братьев Коэн или Тарантино. У меня очень много отстраняющих конструкций в фильме, которые в классическом нуаре просто запрещены.

    — Но это все сугубо кинематографические средства. А когда ты сказал, что не стеснялся быть театральным, что ты имел в виду? В чем это выражалось?

    Я отвечу общо. Я думаю, что война факультетов (вот тут у нас общество кино, а тут общество театра, а тут живописи) с некоторых пор уже предрассудок. Я знаю, что трансгрессия этих границ — одна из самых провокативных вещей, которые может делать режиссер. И она сама по себе уже может быть темой произведения. Обычно как происходит… Ты подаешь документы и говоришь: а можно мне вашу границу пересечь, вы мне визу поставите? Тебе отвечают: да, но сначала изучи нашу профессию, узнай о ней побольше и т.д. Это такой социальный ритуал. Но если ты взял и просто пересек границу это уже провокация. Тут все потирают руки в ожидании провала, и тогда ты начинаешь играть самой ситуацией непринятого человека.

    В этой первичной провокации для меня уже есть драйв. Ведь если ты что-то делаешь не так, как принято, ссылаясь при этом на какого-то великого режиссера, тебе говорят: «Ну, он режиссер кино, а ты кто такой? Делай, как принято — по школе». И у меня именно так и получилось. Стоит при этом вспомнить, что Владислав Тодоров, автор сценария, а до того автор романа «Дзифт», по образованию теоретик и театральный критик. От него все ждали чего-то сверхинтеллектуального, копания в тайниках души. А он вдруг позволил себе написать не просто роман, а жанровый роман. То есть он в каком-то смысле предвосхитил мою трансгрессию.

    Ты никогда не пробовал работать на поле актуального искусства? Для любителя трансгрессии — это ведь закономерный путь.

    — Пробовал. Несколько лет тому назад у меня был перформанс. Он назывался «Визуальная полиция». И когда в конце года в газете «Культура» был опубликован опрос критиков, моя видеоинсталляция заняла второе место. Я выступал там в роли фиктивного майора Стефанова, служащего в некоей — несуществующей, конечно — визуальной полиции. Со мной делали интервью несколько самых известных телеведущих. Мы (визуальная полиция) инспектировали всякие здания на улицах города, и если обнаруживали в них кич, то требовали их разрушить. И эти наши требования очень серьезно дебатировались в телестудиях.

    Если в современном искусстве так часто случаются трансгрессии и они так плодотворны, что же происходит со столь важным понятием, как «профессионализм». Оно еще наполнено каким-то смыслом?

    — Последнее время, когда мне говорят о чем-то в искусстве: «Это непрофессионально», — я настораживаюсь. Причем не по отношению к тому, о чем сказали, а по отношению к самому сказавшему. Вот возьмем выдающегося режиссера современности Хайнера Геббельса. С точки зрения наших обычных представлений о театре он совсем не профессионал. Или такой мастер трансгрессии, как
    Ян Фабр… То, что он делает, не имеет отношения к какой бы то ни было театральной школе. Но это имеет отношение к искусству. Зато я знаю огромное количество произведений, которые сделаны «по школе», но которые бесконечно далеки от искусства. Так что профессиональные сертификаты для меня — это сейчас просто принадлежность к некоей социальной группе. Не более…

    Но если отменить их вовсе, искусство заполонит огромное количество шарлатанов.

    — А разве сейчас их нет? Сама потребность в сертификатах уже показательна. Если ты ничего не знаешь о Дюрере и увидишь его картины, ты сразу поймешь, что он настоящий художник, и никакие сертификаты тебе не будут нужны. Мейерхольд не был дипломированным режиссером, но он был режиссером. А армии дипломированных специалистов (режиссеров или художников) их дипломы нужны просто как способ самоутверждения.

    И все же ты можешь сказать, что чувствуешь себя хоть в чем-то профессионалом?

    — Я чувствую себя сейчас профессионалом трансгрессии. Разве этого мало?
    Категория: Главные новости | Просмотров: 639 | Добавил: teatral | Теги: Явор Гырдев: «В провокации есть дра | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |