Авторы комедии «Наша Russia. Яйца судьбы» Слепаков и Мартиросян считают, что у их фильма только два недостатка – он слишком короткий и не похож на «Аватар» Фото: Иван Черничкин, Фокус
Героями фильма «Наша Russia. Яйца судьбы» стали все персонажи, задействованные в популярном комедийном сериале «Наша Russia». Полюбившиеся публике гастарбайтеры Рафшан и Джумшуд в исполнении Михаила Галустяна и Валерия Магдьяша теряют в Москве своего «насяйника» Леонида (Сергей Светлаков) и отправляются на его поиски, сея хаос и разрушения везде, где появляются. По ходу действия парочка в оранжевых комбинезонах узнаёт страшную тайну: злой олигарх с помощью загадочных яиц судьбы намерен напакостить стране и поработить мир.
В беседе с Фокусом Гарик Мартиросян и Семён Слепаков (Семён также является автором сценария фильма) рассказали об отношении к работе коллег, оригинальном подходе к выбору режиссёра, а также посетовали, что «Яйца судьбы» совсем не похожи на фильм Джеймса Кэмерона «Аватар».
– Кто из персонажей «Наша Russia» вам наиболее симпатичен?
С.С.: – Мне больше всех нравится ведущий прогноза погоды из Брянска. Его ещё нет в «Наша Russia». А на самом деле – Жорик из «СевКав-ТВ».
Г.М.: – А мне – официантка из Иваново, которая уничтожает женщин ради того, чтобы привлечь внимание мужчин. И депутаты мне нравятся – беспринципные извращенцы.
Восставшие со строек. Главные герои фильма – нелегальные строители Рафшан и Джумшуд (Галустян и Магдьяш), которые потеряли в Москве своего прораба и всеми силами пытаются его найти и спасти.
– Меня очень интересует вопрос: патологически честный инспектор ГИБДД Николай Лаптев в вашем фильме наконец уже поест? Очень жалко его.
Г.М.: – В картине Николай Лаптев, самый честный гаишник на постсоветском пространстве, наконец-то благодаря нашим усилиям съедает полкорочки хлеба. Серого хлебушка.
С.С.: – А поскольку было несколько дублей этого кадра, то Лаптев ел много раз.
Г.М.: – Он наелся!
– Как вы относитесь к работам ваших коллег – «Самый лучший фильм» и «Лопухи»?
Г.М.: – Что касается «Самого лучшего фильма», то это пародийная лента. Поэтому очень странно к этому как-то относиться. В чём-то эти пародии смешные, в чём-то – нет.
– Мягко говоря, отзывы оставляют желать лучшего.
С.С.: – Я говорю о продукте, о том, что я увидел. Там очень много смешных моментов и очень много несмешных.
Г.М.: – А фильм «Наша Russia» – не пародийный. Это отдельная комедия.
С.С.: – Это целостное произведение – история, рассказанная до конца. Как любой фильм, как «Штирлиц» например, с началом и концом.
Г.М.: – Я бы сравнил фильм «Наша Russia» с картиной Мэла Гибсона «Храброе сердце».
С.С.: – А я бы сравнил с фильмом «Аватар». Я даже предлагаю, чтобы все люди смотрели его в 3D-очках, несмотря на то, что он не снят в формате 3D (смеются).
Г.М.: – Галустяна покрасим в синий цвет.
С.С.: – Нет, нет, надо Светлакова. Он иногда бывает в синем цвете.
– Что самое трудное в работе над комедией?
Г.М.: – Самое трудное – не уйти полностью в юмор, забыв про сюжет и драматургию, что и происходит с целым рядом комедий.
С.С.: – И не уйти полностью в сюжет, забыв про юмор.
Г.М.: – Поэтому мы старались балансировать, чтобы было и смешно, и интересно. Фильм «Наша Russia» ещё и интересный, потому что там есть жёсткая история.
А я тогда кто? Все персонажи ситкома «Наша Russia» присутствуют и в фильме. Некоторые даже пересекаются друг с другом – как прораб Леонид и фрезеровщик-гей Дулин в исполнении Сергея Светлакова.
– А вообще весело было над фильмом работать?
Г.М.: – Тяжело и весело.
С.С.: – У киношников, которыми мы тоже недавно стали, есть такая пословица «Снимали – хохотали, проявили…». Ну, вообще-то, неприличное слово – офигели, но там – ох…ли. Мы очень боялись, чтобы у нас так не получилось. Поэтому, даже когда было смешно, мы пытались со стороны на это всё смотреть, чтобы адекватно оценивать то, что получается.
– А почему режиссёром выбрали неизвестного Глеба Орлова?
Г.М.: – Это Семён выбрал.
С.С.: – Я выбрал, да. Хотел нетрадиционно подойти к выбору режиссёра. У нас был такой конкурс: режиссёр приходил, мы включали лёгкую музыку, и он должен был станцевать стриптиз. Вот. И Глеб Орлов оказался режиссёром, который наиболее творчески подошёл к задаче (смеётся). Шутка, конечно же. Орлов нам подошёл по интересам, мы с ним быстро подружились – он очень талантливый.
– А будет ли какая-то жизнь у персонажей «Наша Russia» после этого фильма?
Г.М.: – Нет, на этом фильме судьба всех персонажей заканчивается. В следующем году выйдет пятый сезон «Наша Russia», и там будут абсолютно другие персонажи. Мы хотели показать в картине, что всё-таки в итоге случилось со всеми, поскольку в рамках сериала это невозможно.
С.С.: – Ну и чтобы как можно больше людей пришли в кинотеатры посмотреть, чем же закончится это всё.
Г.М.: – У нас ещё и корыстные цели! (смеётся).
– Чья идея была выложить фильм в интернете? На официальном сайте его можно скачать за небольшие деньги.
Г.М.: – Никакого фильма там нет. Это 5-минутный отрывок.
С.С.: – Это лохотрон!
Г.М.: – Не качайте!
С.С.: – Идите в кинотеатры, не верьте интернету, там фильма нет.
– Сцена, где Рафшана и Джумшуда принимают за Александра Цекало и Владимира Познера, – это какая-то дружеская подколка или мелкая месть?
С.С.: – Это основано на совершенно реальных событиях. Только было наоборот: однажды Познера с Цекало приняли за Рафшана и Джумшуда (смеются). А мы это переделали.
– Все вот спрашивают про украденный со съёмок пресловутый золотой унитаз. Зачем он вам понадобился и где вы его взяли?
Г.М.: – Золотой унитаз был атрибутом олигарха, который появляется в фильме.
С.С.: – А взяли просто и банально – в магазине «Мир золотых унитазов» на Рублёвке, за 800 тыс. рублей. Мы взяли в прокат, а его похитили. Наверное, подумали, что он действительно золотой внутри, как в фильме «Золотой телёнок», когда они гири пилили.
– Каждый художник хвалит своё детище. А какие недостатки у вашего фильма?
Г.М.: – Нам сложно ответить на этот вопрос.
С.С.: – Он очень быстро заканчивается.
Г.М.: – Мы бы хотели, чтобы он шёл три часа, как «Аватар», но он идёт полтора часа.
С.С.: – Мы бы вообще хотели, чтобы он во многом был похож на «Аватар» (смеются).
Ирина Навольнева, Фокус
|