РИА Новости. Девятая фотобиеннале представит выставки в столичных переходах, рассказала на пресс-конференции во вторник Ольга Свиблова, директор Мультимедиа-арт музея (МАММ), организующего проект. "К концу апреля - началу мая в рамках фотобиеннале мы откроем проект "Переход", который разместится в двух подземных переходах в районе "Манежа", а также от станции метро "Парк культуры" к Провиантским складам", - уточнила она. Гид по выставкам Фотобиеннале-2012 >> При этом в проекте могут принять участие все желающие - в течение месяца на специальном сайте они могут загружать свои фотографии. Выставки фотобиеннале в этом году объединены тремя темами: "Путешествия/В пути", "Америка в фокусе" и "Фотографии кино". Первые из них уже начали свою работу в Мультимедиа-арт музее, а остальные будут открываться до июня на разных московских площадках. В общей сложности, по словам Свибловой, на организацию порядка 70 экспозиций, 50 из которых - международные, было выделено 237 тысяч долларов. Поэтому, отметила директор Мультимедиа-арт музея, без помощи спонсоров организовать фотобиеннале было бы невозможно, однако весь бюджет не озвучила. Со среды в Мультимедиа-арт музее для публики откроются пять выставок.
Самая интригующая из них - "Искусство архива. Из архива криминальной полиции Лос-Анджелеса", которую курирует директор цюрихского Кунтсхалле Тобиа Беццола. Она объединяет в себе сразу все темы фотобиеннале - и всевозможные перемещения, причем здесь они попадают в философский контекст серии "от сумы и от тюрьмы", кинематограф и американскую фотографию. Представленные в этом архиве снимки отсылают к стилистике фильмов нуар: мужчины в шляпах и костюмах, прекрасные женщины с уложенными прическами, блестящие машины, оружие, тайники и настоящие преступления, связывающие их воедино. Создание подобного архива - затея не государственная. Некоторое время назад два энтузиаста начали собирать архитектурный фотоархив, куда со временем попали порядка двух миллионов негативов 1920-1960-х годов из полицейского архива Города Ангелов, которые в свое время оказались не востребованы государством и пылились на чердаках у бывших полицейских, фотографов или же у их родственников. "Интересна структура архива. Лос-Анджелес - это город-мечта, но и на его улицах совершались кровавые преступления. Их фиксировали те же фотографы, что работали на киностудиях, поэтому криминальный архив одновременно оказывается архивом американской классической фотографии", - рассказал о выставке Беццола. По словам куратора, современные кинематографисты до сих пор с удовольствием пользуются криминальных архивом, готовясь к съемкам исторических детективов. Сара Мун и Ульям Кляйн лично приехали в Москву представить свои выставки - "Черная шапочка" и "Нью-Йорк. 1955" соответственно. При этом на мастер-класс Мун, состоявшийся в понедельник вечером, собралось невероятное количество людей, заполнивших весь первый этаж музея. Видимо, ее обращение к сказочным темам - то Русалочки, то девочки со спичками, а теперь Красной шапочки и их удивительная творческая интерпретация, многих не оставили равнодушными. А со среды в МАММе будут показывать фильмы Кляйна, которые демонстрировались во многих кинотеатрах мира и по телевидению. Кроме того, в музее открылись выставки "Александр Сокуров. "Русский ковчег" и "Борис Резников. На съемках фильма Григория Козинцева "Гамлет", посвященные теме кинематографа в фотографии. В дальнейшей программе фотобиеннале - нью-йоркские фотографии Ай Вэйвэя, снимки личного фотографа Ингмара Бергмана и фотоработы еще одного режиссера, Вима Вендерса. Полную информацию о выставках и местах их проведения можно узнать на сайте Мультимедиа-арт музея.
|