© МЖК Скрытая реклама может стать причиной вполне публичного скандала. Как пишет «Коммерсантъ», российский производитель майонеза подал в суд на кинокомпанию, которая не смогла пробить в эфир его продакт-плейсмент.
Истцом по иску, поданному в московский арбитраж, выступает ОАО «Жировой комбинат», входящий в холдинг «Солнечные продукты». Претензии компания предъявляет к ЗАО «Централ Партнершип» (ЦПШ), одному из официальных лидеров российского кинопроизводства.
Сумма иска составляет 770,9 тысячи рублей. Пищевики утверждают, что еще в 2007 году заплатили ЦПШ за то, чтобы кинокомпания вставила скрытую рекламу майонеза «Московский провансаль» в свой сериал «Ермоловы». Сериал, как ожидалось, должен был пройти по одному из российских телеканалов, однако в эфир так и не попал.
В ЦПШ заявляют, что свои обязательства по спонсорскому договору выполнили, поскольку права на показ «Ермоловых» приобрел «Первый канал». При этом сериал продолжительностью около 23 часов на канале до сих пор не показали.
Опрошенные «Коммерсантом» представители рекламного рынка заявляют, что выход фильмов и сериалов действительно задерживается примерно в половине случаев, что затрудняет продажи скрытой рекламы.
За 770 тысяч рублей производитель мог рассчитывать, что его продукт не только покажут в кадре, но и обсудят в диалогах персонажей. При этом обычно оплата за продакт-плейсмент производится в три этапа — перед съемками, по их завершении и после того, как становится известна примерная дата эфира.
На данный момент скрытая реклама не регулируется российскими законами. При этом в феврале татарское отделение ФАС признало продакт-плейсмент приставки Wii в «Доме-2» обычной рекламой. Центральное руководство ФАС также объявляло о намерении бороться со скрытой рекламой.
Источники информации: «Коммерсантъ»
|