Вторник, 03 Августа 21, 21:20
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Сентябрь » 13 » Ежи Гротовский и «воцирковление» театра
    19:31
    Ежи Гротовский и «воцирковление» театра
    Ежи Гротовский. 1966
    Нынешний год объявлен ЮНЕСКО годом Гротовского: память о нем вновь возвращает нас к вопросу о смысле сценического искусства
    Великий визионер и изгнанник через десять лет после смерти возвращается в родные края. Лекции, симпозиумы, встречи с публикой, фестивали… Один из них, «Мир как место правды», в июле собрал во Вроцлаве тех, кто так или иначе был связан с поисками великого поляка (Людвик Фляшен и Эудженио Барба), и тех, кто, как Брук и Васильев, вдохновляясь сходными импульсами, занимались собственными исканиями. Приехал со своей шанхайской группой американский режиссер и теоретик Ричард Шехнер — его ориентализованный «Гамлет» странно контрастировал с балийскими «процессиями» «Ур-Гамлета» Барбы. От театра Понтедеры приезжал Роберто Баччи со своей версией истории о датском принце — «Гамлет. Молчание, исходящее от тела», где вечный фехтовальный поединок мстителя упорно длился все представление напролет. Присутствовал Терзопулос с вечно возобновляемым «Аяксом». Был и Тадаси Судзуки со своей замечательной «Электрой», целиком выстроенной на психопатологических мотивах болезни, наваждения, мести как навязчивой идеи и неотменимой задачи. Был Кшиштоф Варликовский с постановкой 2001 года по Саре Кейн («Омытые»). В конце шел новый спектакль Кристиана Люпы «Искушение тихой Вероники» по Роберту Музилю (это часть его диптиха «Дама с единорогом», исследующего, как говорит сам режиссер, «вечную загадку женственности»).

    Гротовский уже стал «священной коровой», идолом, требующим подношений и памяти. Все во Вроцлаве клянутся его именем. Там давно уже есть Центр Гротовского с медиатекой и архивными материалами, с издающимся журналом и польско-английскими публикациями (именно этот Центр, понятное дело, выступил одним из организаторов фестиваля). Но есть и множество вопросов, которые Гротовский все еще ставит перед нами. Вопросы летят и летят, как шарики от пинг-понга, отмахнуться невозможно, увернуться не удается.

    Читать текст полностью
    Смысл театрального искусства: что это — откровенное развлечение? В лучшем случае — моральное и социальное воспитание граждан, завернутое в блестящую целлофановую упаковку трюков? Возможность в течение пары часов «сопереживать» судьбам героев? Изысканное — и совершенно головное, выдуманное — «решение» режиссера? Разыгранный по ролям, «с выражением», литературный текст? Или?.. Чего нам ждать: близкой — на горизонте уже — смерти драматического театра, которому вскорости неумолимо суждено заместиться театром движенческим, «синтетическим», танцевальным, претерпеть процедуру (по счастливому выражению Татьяны Щербины) «воцирковления», — или?.. Чего он вообще добивался, Гротовский, — и в своих поразительных театральных постановках вроцлавского периода, и позже, в паратеатральных опытах, вплоть до весьма неоднозначной лабораторной практики в США и Понтедере? Короче, зачем он нужен, сам драматический театр, в своем предельном усилии, в идеале — чего он добивается в конечном счете?

    Гротовский сказал бы: нужен не драматический театр, украшенный вставными пластическими номерами, не трюки, помогающие держать ритм и напряжение действия, но некие телесные, чувственные субстанции, которые возгоняются, разгоняются как в электронном ускорителе, чтобы дать на выходе иную материю — иную плоть актера, иную чувственность, иной смысл… То, чего прежде искал Антонен Арто — алхимической сублимации телесного и эмоционального состава, опасных игр с физиологическими сдвигами, с изменением сознания — ради создания новых смыслов. Творец — режиссер-педагог-мастер (в восточном смысле этого слова), который выступает не просто создателем новой истории или нового образа, но вначале пре-творяет, пре-существляет своих актеров, залезая внутрь, умело и грубо, — как Гротовский с Чесляком, как Васильев с Валери Древиль. Лабораторная работа как основа всего, как необходимое, последнее условие, без которого не будет и вещи…

    Любимое словечко Гротовского — vehicle, то есть «средство передвижения»; искусство как проводник. Не тот проводник, кто гидом или сталкером доводит до цели, не товарищ по путешествию, кто сходен с тобою самим, но лучше знает дорогу… В индийской традиции (которая для Гротовского была так бесконечно важна) искусство — это, скорее, vâhanâ, ездовое животное божества, которое домчит до цели, если правильно им управлять. Сейчас приходят новые молодые режиссеры — часто и выдумщики, и дерзкие фантазеры, — но они идут с поверхности, они вытрачиваются быстрее, чем успевают создавать. Полноте, я-то видела (даже и на репетициях), как начинает жить энергия театра, когда она реальна, прямо-таки осязаема: это не живенький подскок, не веселый фокус, не акробатический трюк. Лаборатория позволяет работать изнутри, опираться не просто на психологию актера или его технические умения — она дает возможность работать с тем сгустком первичной энергии (в индийской традиции — bindu), где еще нераздельны, сцеплены вместе и фоническое звучание распева, и изначальный жест, и звучащее слово… Словами Гротовского (это частично опубликованная машинопись текста «Фарс-мистерия», хранящаяся у Людвика Фляшена), «секрет современной мистерии, напротив, должен быть чем-то неотделимым от самих ее участников… тогда обновление текста становится живой плазмой, живой материей». Без фундаментальной науки — с ее рискованными опытами над людьми — не бывает науки прикладной, без серьезной лаборатории театр обречен на вымирание.

    Я была счастлива увидеть во Вроцлаве опыты театрального центра ZAR под руководством Ярослава Фрета, — это группа, которая экспериментирует со сванскими, болгарскими песнями, с литургическими хоровыми распевами афонских монахов, собирает материал в Андалузии и на Корсике, так что театральное действие и даже его конкретный сюжет вырастают как бы из гулкого эха самих песнопений. Еще одна работающая в самом Вроцлаве группа, прямо продолжающая линию Гротовского, — Театр «Песнь Козла», который был создан в 1996 году Гжегожем Бралем и Анной Зубжицкой как международный лабораторный центр. У них я видела вполне убедительного «Макбета», созданного в содружестве с Королевским Шекспировским театром (первая версия была показана в шекспировском «Лебеде» в Стратфорде-на-Эйвоне в 2007 году). Ну и в октябре-ноябре понтедеровцы — Томас и Марио — опять приедут во Вроцлав, привечая там самые разные эспериментальные группы и театры на своем собственном фестивале памяти Гротовского… Даст Бог, поживем еще, даст Бог, посмотрим.

    А еще во Вроцлав не доехала Пина Бауш: она должна была показывать сравнительно недавнее представление, подготовленное в Стамбуле, — «Nefes» («Дыхание»), чудную композицию 2003 года о двух стихиях, ветре и воде, выстроенную на турецкой музыке, перебиваемой Пьяццолой и Томасом Уайтом. Накануне приезда, 30 июня, Бауш умерла у себя в Вуппертале… Труппа танцевала на следующий день, соединенная отчаянным усилием Роберта Штурма, ее бессменного сценического ассистента. Думаю, что для Вроцлава программное предложение было не случайно: вместо миленькой, полугламурной премьеры прошлого года «Sweet mambo», для фестиваля Гротовского Пина выбрала совсем иной танец. В нем как-то незримо и неочевидно присутствовал перевернувший наше представление о театре польский гений.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 614 | Добавил: teatral | Теги: Ежи Гротовский, «воцирковление» театра | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Сентябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2021 | |