— Ты на Элтона Джона идешь? — С ума сошел? А вдруг меня там увидят?
Примерно так звучала самая популярная шутка по поводу единственного московского концерта Элтона Джона. Можно сказать, что немаленький “Олимпийский” артист тоже собрал шутя, и аншлаг в очередной раз подтвердил старое наблюдение о том, что в России сэра Элтона слишком много не бывает.
Музыкант неоднократно признавался в том, что с Россией у него бурный и продолжительный роман. В этом году российской истории Элтона Джона исполнилось тридцать лет. В далеком 1979 году музыкант каким-то образом пробрался через “железный занавес” и вогнал тех, кто сумел достать билеты на его московские и ленинградские концерты, в состояние ступора. С такими же чувствами граждане Страны Советов могли бы наблюдать высадку марсиан на Землю или что-нибудь в этом роде.
Примечательно, что эпоха новорусского капитализма не лишила миссионерского характера местные выступления Элтона. На сцене Кремля, в дворцовых интерьерах Царского Села, на рублевском заказнике, в общем, в любой ситуации перед публикой появлялся посланник другой цивилизации. В результате даже самые надменные богачи застывали в изумлении и не выходили из этого состояния до конца действа. Живьем Элтон производит впечатление даже на людей, которые на дух не переносят его сочинения, чего уж там говорить о поклонниках.
На этот раз артист привез в Россию большое представление под названием The Red Piano, которое анонсировалось не иначе как “супершоу”. Поначалу это звучало уж слишком самонадеянно. Как можно устроить супершоу, если его главный герой — немолодой тучный мужчина, сидящий за роялем. Но выяснилось, что для настоящих затейников нет ничего невозможного. В роли затейника выступил давний приятель Элтона, скандальный фотограф и режиссер Дэвид Лашапель. В результате пять лет назад в Лас-Вегасе было представлено действо, лишенное всяческого стыда и ограничений. Звук и навязчивые образы лились прямо-таки через край к радости всех гостей столицы развлечений. За три года Элтон вышел на сцену зала “Колизей” 75 раз, после чего было решено везти красный рояль и весь остальной реквизит в Европу.
Московское шоу артиста началось с ненавязчивого гостевого сета англичанина Тэдди Томпсона и трогательного фильма-посвящения умершему в сентябре клавишнику Гаю Бэбилону, который выступал с Элтоном много лет. А потом люди в белом (даже выход техников на сцену обставлен с фантазией) убрали покрывало с красного рояля — и понеслось.
Почти два десятка разновозрастных хитов, шесть человек на сцене, экран размером с фасад хрущевской пятиэтажки и звук, близкий к совершенному. Сам маэстро сменил три костюма, но в итоге его музыканты отдыхали больше. Несколько раз Элтон оставался один на один с публикой, исполняя в акустике Don’t Let the Sun Go Down on Me, Candle in the Wind и другие слезоточивые баллады. Иногда казалось, что вместо сердца у Джона как минимум пламенный мотор, а вместо легких какое-то технологическое чудо. Его голос звучал бодро, молодо, и никакой усталости не ощущалось даже к концу действа.
Именно ближе к финалу на сцене развернулся настоящий блокбастер. Приватный танец полуголой Памелы Андерсон на экране, огромные надувные ноги в чулках на краю сцены и пугающих размеров надувная грудь под потолком. Такое могли бы провернуть, например, AC/DC, но от вальяжного джентльмена, который вроде как совсем из другой оперы, подобные фокусы мало кто ожидал. “I’m Still Standing (Я все еще стою)”, — с воодушевлением пел артист перед ликующей толпой, точно намекал, что хрен вы куда меня сдвинете.
На финальной Your Song над сценой должны были парить четыре красные надувные буквы LOVE. Но с литерой “О” что-то не сложилось. “Не иначе завистливая провокация Бориса Краснова”, — хихикнули светские наблюдатели. Кстати, по светской части мероприятие тоже получилось весьма нарядным. Николай Караченцов с супругой, Валентин Юдашкин также со второй половиной и даже Наоми Кэмпбелл со своим русским бойфрендом Вячеславом Дорониным. По окончании действа темнокожая пантера и наш кутюрье гордо проследовали за кулисы для персональной аудиенции.
|