Об актере Евгении Миронове:
Большая удача - получить в партнеры такого замечательного артиста. На площадке он настолько погружен в материал, в работу, в том числе в помощь партнеру, что тут ни о какой звездности и речи быть не может. И во время съемок "Апостола", и во время съемок сериала "Достоевский" я с интересом наблюдала, насколько глубоко он старается проникнуть в персонаж. После того как сняли кадр, постановщик Владимир Иванович Хотиненко давал посмотреть монитор. И Женя иногда говорил: "Подождите, сейчас какой-то ракурс, что я - как я. Давайте еще снимем, чтобы все-таки это был прямо Достоевский".
О пробах на роль Грушеньки в фильме Юрия Мороза "Братья Карамазовы":
Я отдавала себе отчет, что мне не нашлось бы применения в этом фильме, тем не менее я попросила папу дать мне возможность пробы. И проба была, как мне кажется, достаточно удачной. Потом я спросила папу: "Кого ты утвердил?" Он сказал: Лену Лядову. Я сказала: "отлично", потому что замечательно к ней отношусь как к актрисе.
О фильме "Точка" режиссера Юрия Мороза:
Съемки шли довольно долго. "Мамки" подходили к нам, мы с ними общались. И как-то договорились с ними: а давайте проведем такой эксперимент, встанем "на точку". Они говорят: "Да пожалуйста, хотите – вставайте". Но поскольку это достаточно дорогая "точка", у девочек "этой цены" есть право отказаться от клиента, если что-то не нравится. Я не пошла, мне показалось, что как-то уж это странно. И всех трех актрис, которые там были, выбрали. Вика говорила, что самое стремное было: а если сейчас не выберут? И когда они подошли к ребятам, которые сидели в машине, и спросили: "Ну что, куда поедем?" - те сказали: "Дальше, дальше". Это ровно то, что говорит персонаж Миши Горевого. Так что эксперимент мало того что закончился удачей, но еще и послужил кусочком, включенным в кадр.
О роли Настеньки в спектакле "Живи и помни" в МХТ им. А.П.Чехова:
Как любой любящий отец, мой папа всегда старается максимально оградить меня от возможных углов, падений и всего прочего. Он прямо говорил: "Иди к Олегу Павловичу и отказывайся. Зачем ты это затеяла? Ты не сможешь, не вытащишь". А я уперлась рогом, сказала: "Нет! Как можно отказываться от такой роли?" В конце концов спектакль получился, и папа получал за меня театральную премию, потому что я была на гастролях. Он со сцены признал, что я была в этой ситуации права.
О съемках фильма "Живи и помни" режиссера Александра Прошкина:
Мы снимали под Нижним Новгородом. У меня дача в 800 км от Москвы, официальное географическое название - Глушь, но все равно меня поразил вид этой местности. В 150 км от крупного города иногда нет электрических проводов, и стоят брошенные староверческие деревни. Абсолютно пустые поля, где раньше была жизнь. В деревне на 25 домов два дома жилых, остальные дома пустые; и в одном доме живут алкоголики, в другом – нормальные пожилые люди. Картина страшного запустения.
Об участии в проекте "Две звезды":
Я долго советовалась с папой, с друзьями, стоит ли вообще затевать. Мне казалось, что для меня это органично, потому что вокальная составляющая есть некий атрибут актерской профессии. В итоге после долгих сомнений я согласилась. Для меня было важно, чтобы знали, что Дарья Мороз - артистка поющая и может участвовать, например, в мюзиклах.
Об актерском искусстве:
Чтобы сыграть какую-то активную злую сцену, мне надо себя раскочегарить, и я могу на ком-нибудь сорваться. Я этим не увлекаюсь, но иногда получается. А для какой-то трогательной сцены важно выдохнуть, расслабиться, и тогда оно идет лучше. Хотя, по методу Константина Богомолова, режиссера спектакля "Волки и овцы" в Театре-студии Олега Табакова, артисту лучше выходить на сцену расслабленным и не думающим, что ему надо сейчас сыграть: чем больше ты отпустишь свой организм, тем легче тебе будет войти в эту воду.
Об окончании Высших курсов сценаристов и режиссеров:
Актерская профессия очень зависимая. Ты зависишь не только от своих способностей, таланта – ты зависишь от своей внешности, от зрительского интереса, от возраста, тем более когда ты женщина. Никто не знает, что нас ждет. Поэтому я решила получить продюсерское образование. Папа сначала скептически к этому отнесся, а потом сказал: "Ну ничего, пусть будет это умение тоже".
О своих предках:
Мужья моей прабабушки и ее сестры (это по линии мамы) работали с Кировым. И когда Кирова убили, всех мужей тут же забрали, расстреляли, детей отправили в детдома, жен тоже куда-то спрятали. Моя прабабушка со своей двухлетней племянницей, которую она вытащила из детдома, и с моим дедушкой Витей всю блокаду провела в Ленинграде. Она была воспитателем-логопедом, безумно образованным человеком, знала "Онегина" наизусть.
Прадед, папин дедушка, был хозяйственник. У него был огромный дом, была большая семья. Его быстренько раскулачили. Когда был голод, его отправили работать на Волгу и за двух то ли пескариков, то ли карасиков посадили. Моя прабабушка Фенечка поехала за ним, чтобы как-то помогать. И моя бабушка Лида, девятиклассница, жила несколько лет одна с маленьким братом и как-то справлялась.