РИА Новости. Фильм Никиты Михалкова "Цитадель",
который сам режиссер называет "новым взглядом на Великую Отечественную
войну" и "будущим нашего кинематографа", будет претендовать на престижную кинонаграду "Оскар" в результате отнюдь не единодушного решения российского оскаровского комитета, мнения членов которого полярно разделились. Кроме второй части дилогии "Утомленные солнцем-2" на заседании в понедельник обсуждались получившая признание в Европе "Елена" Андрея Звягинцева и награжденный в Венеции "Золотым львом" "Фауст" Александра Сокурова. Оскароносная гордыня Тайное голосование, по словам председателя комитета режиссера Владимира Меньшова,
было совсем не тайным: из-за малочисленности членов было понятно, кто
за кого голосует. Выдвижение Михалковым своей киноработы в претенденты
на "Оскар" Меньшов назвал некорректным и вообще высказался против
участия в оскаровском конкурсе от России фильма, провалившегося в
прокате - лента заработала 1,3 миллиона долларов за два первых уикенда
- и собравшего "зубодробительную критику". По мнению режиссера, "год
был урожайный - "Елена" Звягинцева, "Шапито-шоу" Лобана, "Жила-была
одна баба" Смирнова в этом году могли претендовать", а выбранная
картина не может представлять Россию на такой престижной премии. "Утомленные солнцем" в 1994 году уже получали "Оскара", однако продолжение эпопеи - "Предстояние"
- успеха не имело ни на Каннском фестивале, ни на родине. Меньшов,
проголосовавший за "Елену", надеется, что Михалков "снизит гордыню" и,
может быть, отзовет свой фильм до 1 октября, когда результаты
голосования подаются в оскаровский комитет. Тогда претендента на
соискание награды экстренно перевыберут. Нелегальный комитет Ситуация с авторитарностью одной фигуры в и без того расколотом
киносообществе будоражит многих его представителей. Так, Андрей
Кончаловский, вышедший из российского оскаровского комитета три года
назад по причине его "нелегитимности", считает, что комитет "не отражает объективную картину в российском кино".
По мнению режиссера, многочисленные не взаимодействующие друг с другом
киноструктуры - такие, как киноакадемия "Ника" и "Золотой Орел", два
киносоюза, гильдии кинематографистов - должны участвовать в решениях
комитета, иначе его работа окажется неэффективной, как это получилось в
случае с "Цитаделью". По словам Кончаловского, "уважаемые люди в составе российского
оскаровского комитета не могут отражать объективно мнение всей
кинематографической общественности". Выбранную кандидатуру на "Оскара"
он не поддерживает, отмечая, что "странно посылать картину, являющуюся
частью масштабных "Утомленных солнцем". Принцип понимания Протокол еще не подписан, но хотя переголосование может состояться до 1 октября, оно вряд ли что-то изменит: по мнению первого заместителя председателя Союза кинематографистов России Сергея Лазарука,
входящего в комитет, на гипотетическом повторном заседании будут
обсуждаться те же самые три картины, несмотря на то, что в ходе
дискуссий выдвигались и "Шапито-шоу", и "Брестская крепость".
Лазарук также считает, что в этом году все три кандидата имели бы шанс
получить престижную кинонаграду, но михалковская картина будет
"наиболее п
|