INTERFAX.RU - Мало кто из создателей первого "Мальчишника" всерьез
верил, что очередной фильм про приключения накануне матримониальной
церемонии может собрать кассу, раз в тринадцать превышающую заложенные
в бюджет картины деньги. Тем не менее, 2009 г. для режиссера Тодда
Филлипса и его команды по съемкам пьяных и похмельных лас-вегасских
злоключений стал невозможно успешным. Зритель косяком попер смотреть,
как четверо парней разгребают завалы собственной памяти, чтобы
выяснить, что же с ними произошло накануне, и как все это теперь
"вернуть взад". Слух о продолжении первой части без
оглядки на кассовые сборы, кажется, родился бы сам собой, так сильно
зацепили всех безудержные полтора часа чистого восторга наблюдения за
тем, как кто-то вдрабадан напивается с друзьями, да еще накануне
свадьбы, да еще и ничего не помнит, только при всем при том, этот
кто-то - не ты. В перерыве между первым и вторым
"Мальчишниками" Тодд Филлипс разрядил обстановку немного невнятным и
грустным роуд-муви "Впритык" с тем же Галифианакисом и Робертом Дауни
мл. Что это на самом деле такое было, кажется, мало кто понял, но
Филлипсу простили и это недоразумение. И вот режиссер, буквально
влюбивший в свой фильм миллионы зрителей, совершает поступок, сравнимый
разве что с каким-нибудь импульсивным оскорблением, нанесенным обидчику
откуда-нибудь со спины. Именно так и воспринимается вторая серия. Те
же герои: рассудительный Фил (Брэдли Купер), недотепа Стью (Эд Хелмс),
придурковатый Алан (Зак Галифианакис) и пай-мальчик Даг (Джастин
Барта), женившийся в прошлый раз, отправляются в Таиланд на свадьбу
дорогого друга дантиста, сочетавшегося когда-то нечаянным браком с
девицей из Лас-Вегаса. Фору происходящему отмеряешь ровно первые 15
минут, ну а когда невинная посиделка с пивом у костра на берегу
оборачивается кошмарным утром в одном из многочисленных гадюшников
Бангкока, понемногу начинает и самого мутить и раздражать от того, с
какой бессовестной педантичностью Филлипс переводит свои вдохновенные
находки в вымученные и эксплуататорские наработки. Череда
следующих событий и поворотов укрепляет в этом мнении еще больше.
Вместо уместного и грациозного тигра по номеру скачет курящая обезъянка
в джинсовой безрукавке, откуда-то "из незашитого рукава", не иначе,
выскакивает старый знакомец мистер Чау (Кен Жонг), пропадает куда-то
драгоценный вундеркинд, младший братец заждавшейся невесты, появляется
луноликий монах в коляске и прочее, прочее. В общем, как-то быстро
становится понятно, что Лас-Вегас в Бангкок переносить – дело, по
меньшей мере, провальное, а тот, кто любит сочный гамбургер полить
кисло-сладким соевым соусом - прощелыга и извращенец. В более выгодном
положении оказался лишь композитор Кристоф Бек, ему пор крайней мере не
пришлось повторять для Таиланда уникальный саундтрек из Лас-Вегаса,
потому что, слава богу, песен к таким дурацким моментам написано
гораздо больше, чем существует вариантов отгулять свой мальчишник. Обозреватель Полина Грибовская
|