53-летний бортинженер рокового Як-42, рухнувшего под Ярославлем,
днем 23 сентября дал первые показания по делу о гибели 39 пассажиров и
7 членов экипажа лайнера. - Накануне представители СК РФ получили разрешение на посещение
больного от психолога, наблюдающего Александра Сизова в НИИ
Склифосовского, - сообщил Life News источник в медицинских кругах
столицы. - Теперь следователи могут беседовать с пациентом каждый день,
но не более часа. Первыми к Сизову пришли не следователи, а представители
Межгосударственного авиационного комитета. Для этого в НИИ имени
Склифосовского лично выезжал заместитель председателя МАК по
расследованию авиационных происшествий, заслуженный пилот СССР Георгий
Ячменев. Александра Сизова доставили в Склиф 8 сентября в тяжелом состоянии Сизов рассказал специалистам, что "замечаний к работе авиационной
техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по
ходу аварийного полета не было, - говорится в официальном сообщении
комитета. "С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и
багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и
тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа
была загружена в задний багажник". Сам Александр Сизов, по его словам, находился в хвосте самолета и
не знает, что происходило в кабине пилотов. В то же время он признался,
что в момент столкновения лайнера с землей не был пристегнут. Именно
поэтому техник смог выбраться из-под обломков.
Следователи, в отличие от представителей МАК, пока не раскрывают, о чем была первая беседа с Сизовым:
- Я был здесь по личным вопросам, - отшутился следователь, выйдя из палаты бортинженера.
Тем не менее в Следственном комитете подтвердили, что допрос все-таки состоялся. - Сегодня действительно прошла первая беседа следователя с выжившим
членом экипажа, - подтвердил официальный представитель СКР Владимир
Маркин.
Life News удалось выяснить некоторые подробности того, что рассказал следователям Александр Сизов. Сегодня ему удалось задать совсем немного вопросов, Александр
быстро устает, когда разговаривает. Поэтому представителям следствия
придется навещать Сизова в палате еще несколько дней. На технические вопросы специалистов МАК бортинженер отвечал
односложно: "не знаю", "не понял", "не могу оценить". У следователей же
были более широкие вопросы. - Сизов рассказал, что не видел, кто управлял самолетом во время
взлета, говорит, что отсоединил электричество (по специальности он
инженер-электронщик) и зашел в салон, а в кабину пилота он не
поднимался, - сообщил источник Life News. - Сказал, что при взлете не
заметил никаких сигналов о повреждениях или неисправностях. Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнит лишь, как
лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде. И вся вода вокруг
горела - это пылал разлившийся керосин.
|