Четверг, 21 Ноября 24, 23:06
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2010 » Октябрь » 16 » Балабанов: "Моё дело - рассказать историю"
    21:46
    Балабанов: "Моё дело - рассказать историю"

    Алексей Балабанов — это такая страшилка для журналистов. И дело тут совершенно не в его творчестве — дело в его личности: с ним очень сложно разговаривать. Разумеется, я отправилась на интервью, напевая «...Но не верю я тому, что говорят», но тональность оказалась неподходящей, и наша беседа все расставила по местам. Чуда не случилось. Он точно такой же, как его фильмы — не как какой-то отдельный проект, а как все они вместе. Балабанов — это «Брат», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Война», «Груз 200», «Морфий» и «Кочегар» одновременно. И для него, как и для его фильмов, не существует компромиссов: Алексей снимает то, что видит, и так, как видит, а люди для него делятся на друзей и всех остальных.


    Вы в интервью постоянно говорите, что ваши фильмы надо воспринимать буквально, а кинокритики пытаются найти в них несуществующий подтекст. Как такое возможно — фильм без подтекста?

    Подтекст всегда есть. Вон он на экране — подтекст. А человек находит всегда то, что хочет найти, это зависит от того человека, который ищет. Я снимаю кино. Мое дело — рассказать историю.

    А не бывает такого: вы хотите, чтобы в вашем фильме увидели что-то, а никто не видит?

    Нет, такого не бывает.

    Складывается ощущение, что вас вообще не заботит, кто как ваши картины будет понимать.

    Нет.

    То есть вы даже не задумываетесь об этом?

    Совершенно верно.

    А для чего тогда вы снимаете? Для зрителей ведь?

    Конечно, но причем здесь это? Фильм может нравиться, может не нравиться — это самое главное. Мне приятно, когда людям нравится мое кино, и они смотрят его с удовольствием. Мои фильмы не скучные, не длинные, не тоскливые. Я много занимаюсь формой, никакого отношения к концепции форма не имеет: форма есть форма, содержание есть содержание. Для меня форма важнее содержания.

    В «Кочегаре» в каждом доме есть очаг, огонь. В этом нет никакой символики?

    Нет.

    А почему он в каждом доме?


    Потому что это стиль. Каждая картина должна иметь стиль. Если картина имеет стиль, эта картина имеет место быть. Если стиля нет, и человек снимает с бедра веером, то все это неинтересно. На мой взгляд, конечно. Потому что такие вещи субъективны.

    Откуда взялась история «Кочегара», как вы ее придумали?

    Я ее придумал — и все.

    Ну, есть же какой-то ассоциативный ряд, какие-то идеи, логика?

    Нет-нет.

    Вы же не проснулись однажды утром и...

    Не однажды утром я проснулся, а просто думал, о чем можно снять кино. То, что такие вещи происходят «однажды утром», придумывают дураки. Это длительный процесс, мозги работают в определенном направлении постоянно.

    Замысел не рождается на пустом месте. Были же какие-то зацепки за людей и события?

    Я знаю, что такое энергия. Энергия — это, в первую очередь, вода, во вторую — огонь. Это то, что дает энергию человеку. Почему люди сидят часами, смотря на воду, на шторм или на огонь? В этом сила некая.

    Стихии?

    Да.

    

    Они максимально наполнены энергией?


    Почему максимально? Для меня — да, для кого-то — не наполнены.

    А еще какие вещи для вас являются источниками энергии?

    Самое важное — огонь и вода.

    Каким образом вы выбираете актеров для ваших фильмов?

    Не знаю я. У меня все фильмы разные и разные подходы.

    А для «Кочегара»?

    Там вообще не актеры, кажется. Только два профессиональных актера в съемочной группе.

    А чем это обосновано?

    Не знаю, так захотелось. У меня есть специально обученный человек — ассистент по работе с актерами, который приводит мне людей и показывает.

    В чем особенность работы с непрофессиональными актера?

    Органика человека, насколько он органичен.

    А кто более органичен?

    Все.

    А вы по-разному с ними работаете?

    Я всегда отталкиваюсь от артиста, от человека, который снимается. Я же не заставлю непрофессионала что-то играть — это глупо. Вот Миша Скрябин — ведущий артист якутского драмтеатра, я с ним работаю уже третью картину и очень доволен. Я его люблю, потому что он — гениальный артист. Он абсолютно не вписывается в российский менталитет, потому что он якут.

    И главный герой якут только потому, что Михаил Скрябин — якут?

    Да.

    Вы даете актерам импровизировать, или у вас есть четкий план?

    Если кто-то импровизирует интересно, я не возражаю, а если мне не нравится, то я возвращаю все на исходные. Мне нравится, как Михалков импровизирует: он придумывает на площадке многое и тексты предлагает иногда спонтанные какие-то. Он не перебирает, у него хороший вкус, но если мне что-то не нравится, я ему скажу: «Нет, давайте так не будем делать, сделаем так, как я говорю». Он не обижается, поэтому с ним очень комфортно работать. Мне во всяком случае.


    

    Вы думаете картинками? Перед съемками как вы представляете себе фильм?


    У меня есть выстроенная картинка уже на уровне написания сценария, потому что я сам придумываю свое кино. Я до написания сценария знаю, что и где буду снимать и пишу уже под готовое место.

    Слова какое значение имеют?

    Слова имеют значение, но если человек неорганично говорит эти слова, я их переписываю. Я сам пишу сценарий, поэтому мне удобно: могу заменить текст в любое время в любом месте или вообще его убрать.

    А как у вас музыка и кинематограф соотносятся?

    Музыка — это очень важный компонент кино.

    Кто-то сказал: «По своей сути кино ближе к музыке, чем к литературе».

    Я про это не думал никогда. И я литературой не занимаюсь — я записываю кино. Я даже сценариев не пишу, просто записываю картинки, которые у меня в голове, и все.

    Как вы для «Брата 2» саундтрек отбирали? По какому принципу?

    Я очень близко всегда стоял к рок-н-роллу. Все исполнители, чьи песни стали саундтреком фильма, — мои друзья или знакомые. Там очень много свердловских музыкантов — я с ними общался в свое время и хорошо их знаю. Я двигаюсь эмпирически: знаю ряд вещей, которые мне нравятся, и я пробую совмещать их с картинкой. Иногда даже на этапе площадки. И все. Если получается, то останавливаюсь на этой вещи. Потому что изображение должно совпадать с музыкой, что очень редко бывает.

    В музыке, которую вы выбираете, форма тоже важнее содержания?

    Конечно.

    А тексты песен..?

    Не имеют значения.





    Вы же понимаете, что произвели своеобразную революцию в русском роке — на волне «Брата-2» приобрели известность многие коллективы. Как так получилось?

    У меня даже в мыслях не было такого.

    А вы не гордитесь этим?

    А чем я горжусь? Я очень доволен, когда заканчиваю кино, потому что делать кино очень трудно.

    А удовольствие от процесса?

    Я говорю, что это очень трудно, а как можно наслаждаться, если это трудно?! Наслаждаться можно лежа в кровати.

    То, что трудно, но интересно, может приносить удовольствие.

    Когда ты молодой, может. Но когда ты уже не молод, никакого удовольствия это не приносит, поверьте.

    Вы как-то сказали, что после 50-ти вообще не стоит снимать фильмы.

    Сказал и до сих пор так считаю.

    Но вы же будете продолжать снимать?

    Не знаю, я еще не написал сценарий.

    А о чем он?

    Я не буду рассказывать, потому что его нет. Я не как те комментаторы, которые кричат: «Гол!», — а потом говорят: «Эх, как хорошо сыграл голкипер!» Понимаете? Не надо говорить раньше, чем что-то упадет.

    Когда вы снимаете фильмы, вы себя выписываете в качестве одного из героев?

    Так или иначе я всегда основываюсь на своем опыте, я записываю то, что я знаю про людей. Я очень много общался с людьми: полмира объехал, хорошо знаю разные страны, нашу страну хорошо знаю, знаю менталитет северных народов, я среди них много жил, мне все это близко, и я это понимаю. Основываясь на своем опыте, на рассказах разных людей, я придумываю кино. Когда я снимал про войну, я общался с людьми, которые сидели в этих ямах — они мне столько историй интересных рассказали, я их перенес на экран. Пришлось воспользоваться их опытом, потому что сам я этого не переживал. Так же и с «Грузом 200». Я даже написал, что фильм основан на реальных событиях. Это же все истории — либо те, что мне рассказали, либо те, свидетелем которых я был.


    

    Он страшный.


    По-моему, нет.

    Насколько близок фильм к вашему личному восприятию той эпохи?

    Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. По северу ездил, на Курилы, на Сахалин, с рыбаками жил, с пограничниками. Я написал много сценариев, которые не были реализованы. Один из них —исценарий документального фильма для французов. Про границы СССР. Не знаю, сделали они его или нет.

    Про жизнь военных?

    Про границы, про людей, которые работают на границах. Бывают русские, бывают таджики, бывают туркмены, в основном — русские. Северные границы. Где есть вспаханная полоса, а где — нет. Где есть проволочные заграждения, где — нет. Где можно легко перейти куда-то через границу — таких мест было очень много. Но это было очень давно, в конце 1980-х — начале 1990-х.

    Почему вы не рассказываете светлых историй?

    Я рассказываю то, что я знаю. Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично. Вот почему я люблю снимать «неартистов». У меня всего два жанровых фильма — «Жмурки» и «Мне не больно», да и то последний не по моему сценарию.

    Но вы его переписали.

    Конечно, переписал, сильно переписал, но даже фамилию ставить не стал.

    Этот фильм выбивается.

    У меня все фильмы разные.

    Да, но у них есть что-то общее, я никак не могу понять, что.

    Я тоже не могу понять.

    Но вам же наверняка нравятся ваши фильмы?

    Нет.

    Нет?

    Мне один фильм нравится — « Про уродов и людей».


    

    А остальные?


    В каждом есть что-то, что получилось и что не получилось.

    А есть такое, что совсем не получилось?

    Конечно. Ну чего я буду рассказывать вам?

    Это же ваше восприятие.

    Конечно, мое, но зачем я буду рассказывать, что было плохо? Если зрителям нравится — хорошо, а то, что мне не нравится, — это мое личное дело, потому что я это придумал и я это делал.

    А бывает стыдно?

    Стыдно, когда зрители из зала выходят, тогда стыдно. Но у меня такого пока не было.

    Вы сами какое кино предпочитаете смотреть?

    Хорошее, качественное. Фильмы ужасов я принципиально не смотрю, мелодрамы я не очень люблю. Фантастика — нет.

    Документалистика?

    Документальные проекты бывают интересными, кстати сказать. В последнее время интересные документальны фильмы стали показывать по телевизору.

    Вы разделяете кино на авторское и коммерческое? Как эти категории влияют на ваш выбор фильмов для просмотра?

    Я не разделяю, но это деление существует. Другое дело, что может быть коммерческий фильм, сделанный очень качественно, и мне будет интересно посмотавторские фи
    реть, как он сделан. А есть так называемые фильмы — скучные, длинные и несмотрибельные.


    Источник -
    Елизавета Окулова для www.kinopoisk.ruф
    
    Категория: Главные новости | Просмотров: 754 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Октябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |