Вуди Аллен против Клинта Иствуда — старикам здесь место. Уилл Смит похищает разум, comeback Гая Риччи, прорыв Михаила Калатозишвили и дети-вампиры
«Подмена» Режиссер Клинт Иствуд
«Могучий старик» выпустил в прошлом году аж два фильма («Подмену и «Гран Торино»), которые имеют отличные шансы на «Оскара». В «Подмене» отметим душераздирающий сюжет про женщину, которой вместо потерянного ребенка подсовывают чужого мальчика, а в ответ на ее возмущение крутят пальцем у виска: вы, мамаша, совсем с ума сошли. Мурашек по коже добавляет реальность истории (все это действительно случилось с жительницей Лос-Анджелеса в 1920-е годы) и невероятно убедительная игра Анджелины Джоли: Иствуд сделал из силиконовой расхитительницы гробниц натуральную трагическую актрису. В 78 лет Иствуд отстреливает конкурентов так же непринужденно, как делали это на экране его ковбои 40 лет назад. «Подмену» уже показывали в Москве на фестивале американского кино, наши авторы Мур Соболева и Максим Эйдис посмотрели ее и разошлись во мнениях: можно ли так измываться над родительскими чувствами, как это делает Иствуд, или нельзя?
«Вики Кристина Барселона» Режиссер Вуди Аллен
73-летний режиссер тоже не дает покоя ни своим фанатам, ни хорошеньким актрисам. Он берет на главные роли Скарлетт Йоханссон, Пенелопу Крус и Ребекку Холл и сочетает их в разных положениях с томным Хавьером Бардемом и между собой. Антураж происходящего — Барселона и окрестности, один из самых киногеничных городов мира, странно недооцененный кинематографистами. Месседж — классический вуди-алленовский спор между непринужденным инстинктом (его воплощает Скарлетт) и всепоглощающей рефлексией (за нее отвечает Ребекка Холл, темноглазое и темноволосое альтер эго режиссера). Саундтрек — монотонная сладкая песенка, которую в ближайший год вы никакими силами не сможете выкинуть из головы: «Барсело-о-о-она».
«Впусти меня» Режиссер Томас Альфредсон
Вампирский ужастик IKEA-style. Минималистский шведский дизайн — неоштукатуренный кирпич, неотлакированные полы и дерево натуральных цветов — оказывается, идеально подходит для кровавого вампирского сюжета. Саспенса добавляет то обстоятельство, что главным героям по 12 лет. Бледные спокойные лица мальчика и девочки выглядят как мертвые; банальные школьные разборки героя с одноклассниками трагичны, как Дантов ад; солнце почти не появляется в этом холодном минималистичном мире; ночью кровь на снегу выглядит черной. Возможно, все они уже умерли — девочка-вампирша точно давно умерла — и перед нами не покрытый снегом провинциальный шведский городок, а филиал преисподней? В общем, мебель в IKEA после фильма Альфредсона покупать не тянет.
«Удушье» Режиссер Кларк Грегг
Экранизация одноименного романа Чака Паланика, того самого Паланика, по «Бойцовскому клубу» которого Дэвид Финчер снял один из главных фильмов последнего десятилетия. Грегг вообще-то не режиссер, а актер, тем не менее его дебют оказался успешным. «Удушье» заметили на «Санденсе» и расхвалили в прессе. Не ждите от этого фильма пафоса и философских обобщений, это просто непретенциозная черная комедия. Но действительно очень смешная.
«Дикое поле» Режиссер Михаил Калатозишвили
«Дикое поле» только что завалили «Белыми слонами» — призами отечественных кинокритиков, и на этот раз выбор зоилов сомнению не подлежит. Калатозишвили сумел предельно удачно перенести на экран шизоидный и прекрасный сценарий Луцика и Саморядова про молодого врача, практикующего в глухой степи и переживающего фантастические, а-ля Кастанеда, события. Запредельная красота пейзажей и качественные актерские работы здесь не главное. Главное — атмосфера. В воздухе разлито ощущение безысходности и одновременно чуда. Все рушится и разваливается на глазах, но почему-то не оставляет надежда, что волшебным образом все опять наладится. «Дикое поле» — редкий для артхауса случай — удовлетворяет самым взыскательным вкусам и одновременно способен «зацепить» и самого широкого зрителя. Сходите, поддержите рублем хорошее отечественное кино. В кои-то веки не халтуру сняли.
«Рок-н-ролльщик» Режиссер Гай Риччи
Если вы любите Гая Риччи, вам сюда. Пометавшись в творческих поисках, младший брат Тарантино вернулся к стилю, который принес ему славу, и снял очередное кино про безмозглых британских бандюганов (далее — БББ). По сюжету крестный отец БББ впаривает кусочек лондонской недвижимости русскому олигарху (до смешного похожего на Абрамовича), но выручку перехватывает по дороге парочка особо прытких БББ, которых навела на это дело роковая бухгалтерша. Ну, эти события, разумеется, мелькают перед нами за первые пять минут, а дальше начинается такой наворот интриг, что разобраться в происходящем с первого взгляда не сумеют и самые пламенные фанаты Гая Риччи. Но особо напрягать мозги мы не советуем — лучше наблюдать за фирменными режиссерскими приколами: вот его БББ смотрят «Остаток дня» с Энтони Хопкинсом; вот они рассуждают о современном искусстве (очень здраво, надо сказать); вот они, выбросив водителя из машины, пытаются удрать с места преступления, но не могут найти, где включается задняя передача, и приходится спрашивать водителя, который с ошарашенным видом околачивается рядом.
«Семь жизней» Режиссер Габриэле Муччино
Главная фишка этого фильма — очень ловко выстроенный сценарий. Информация выдается в час по чайной ложке. Первые полчаса вообще непонятно, что происходит: герой Уилла Смита ходит по больницам и хосписам, представляется налоговым инспектором, знакомится с людьми и всячески их проверяет. Вроде бы он их отбирает для чего-то — но для чего? Вроде бы у него была любимая жена и трагически погибла — но почему? Вроде бы ему нравится героиня Розарио Доусон, но он не спешит прыгать с ней в постель — отчего? Ответы на все вопросы мы получим только за пять минут до финала, а сейчас я их вам не скажу — спойлеры для «Семи жизней» просто убийственны. Американская критика по поводу фильма разделилась пополам — первая половина картину Муччино похваливает, вторая брызжет ядовитой слюной и заходится от негодования. Ненавистники «Семи жизней» убеждены почему-то, что Уилл Смит сыграл здесь современного Иисуса Христа. Не знаю, по-моему, это полная ерунда. Уилл Смит сыграл просто порядочного человека. И очень красивого, надо заметить: Смит начал стареть, и у губ у него появились такие умопомрачительные морщинки, которые, как говорят в «1001 ночи», похищают разум и приводят в смущение.
|