© uba.ru Пивоваренные компании подвергли цензуре свою телерекламу. Как сообщает «Коммерсантъ», из роликов исчезнут чокающиеся кружки, крупные планы автомобилей и закадровые диалоги.Почистить рекламу пивоварам пришлось по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая сочла, что ряд роликов нарушает запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных.
Свои претензии ФАС выразила еще в мае. Закон, по мнению ведомства, нарушают такие рекламные ходы, как диалоги или монологи от лица конкретного персонажа, чтение закадровых тостов и демонстрация чокающихся кружек, а также автомобилей и «любых других предметов, которые приводятся в движение исключительно человеком».
К сентябрю ведомство обещает составить список того, что разрешено показывать в рекламе пива. При этом убрать то, что запрещено, ФАС потребовала к 1 августа, что и было исполнено.
Замене подвергнутся, в частности, рекламные ролики брендов «Три медведя», «Невское Ice», «Сибирская корона». Известно, что компания «Видео Интернешнл» даже предложила ряду пивоваренных компаний дать телеканалам гарантии, что их реклама соответствует требованиям ФАС, а в случае претензий со стороны антимонопольщиков пивовары возьмут всю вину на себя.
Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных был введен в 2005 году. За его нарушение можно получить штраф от 40 до 500 тысяч рублей. Новое вмешательство ФАС, как предполагает «Коммерсант», сделает рекламу пива еще менее эффективной, что может ухудшить положение отрасли, которой в будущем году грозит «шоковое» повышение акцизов (с 3,3 рублей до 9 рублей за литр).
Источники информации: «Коммерсантъ»
|