Всю последнюю неделю полиция Лос-Анджелеса активно разрабатывала версию о том, что смерть Майкла Джексона была связана с передозировкой сильнодействующих лекарств.
В частности, следователи обыскали рабочее место и склад доктора Конрада Мюррея, находившегося рядом с певцом в момент, когда он потерял сознание утром 25 июля. Однако только сейчас появилось официальное подтверждение тому, что доктор проходит по делу о смерти Джексона как подозреваемый.
Одновременно полиция изучает медицинские записи другого врача Джексона, Арнольда Клейна, который делал ему пластические операции. У него также прошло уже два обыска. Третий врач, к которому певец обращался за сильнодействующим обезболивающим диприваном, не стал ждать, пока к нему придет полиция, а рассказал, что отказал Джексону в его отчаянной просьбе.
Доктор смерть
В прессу попало два ордера на обыск, выданные 20 и 22 июля Шоуной Риджи, судьей техасского округа Харрис, отделу по борьбе с наркотиками полиции Хьюстона. Оба документа выложены на сайте FOXNews. В них судья дает разрешение обыскать сердечно-сосудистый центр в Хьюстоне, где работал доктор Конрад Мюррей, а также складское помещение, которое он арендовал неподалеку от работы.
Судья распорядилась в ордерах «искать имущество или вещи, представляющие собой доказательства непредумышленного убийства, которые могут свидетельствовать, что доктор Конрад Мюррей совершил указанное уголовное преступление». Полицейские вместе с агентами из Управления по борьбе с наркотиками минюста США провели обыски в среду, 22 июля и согласно установленному порядку вернули документы в суд с приложенными списками изъятых вещей.
Из клиники Мюррея они забрали упаковку фентермина с 27 таблетками, упаковку клоназепама с одной таблеткой, договор аренды, письмо, электронные письма от некой Стейси Хоуи, брошюру о центре сна в Хьюстоне, чек от компании-перевозчика, визитки и другие бумаги. Со склада – корреспонденцию на имя все той же Стейси Хоуи, два жестких диска, налоговые уведомления, разрешение на прописывание особо сильных препаратов и другие документы, связанные с профессиональной деятельностью Мюррея.
Как рассказала директор хранилища Сью Лайон, комнату для хранения вещей размером 10 на 15 метров доктор арендовал 1 апреля. По ее словам, за вещами приходил не он, а сотрудники его клиники. Всего они наведались на склад шесть раз, последний раз – утром того дня, когда умер Майкл Джексон.
Врач Джексона нарушил клятву Гиппократа
Конрад Мюррей не единственный врач, к которому наведалась полиция в связи со смертью Джексона. Как утверждает The Sun, вскоре после того, как следователи изъяли медицинские записи из клиники дерматолога и пластического хирурга Арнольда Клейна, один из них посетил другую клинику, связанную с этим врачом.
Джексон пользовался услугами Клейна еще с 1990-х. Тот делал певцу косметические операции и подтвердил полиции, что выписывал ему сильное обезболивающее демерол. Как следует из записей Клейна от 1993 года, тот давал Джексону дозу, в 4 раза превышающую дневной максимум, пишет газета. После этого звезде пришлось первый раз лечиться от лекарственной зависимости.
«Я понятия не имел, что Майклу давали демерол в таких безумных количествах, – заявил The Sun другой пластический хирург Джексона доктор Стивен Хефлин. – При его весе максимальная доза, и то только при сильнейшей послеоперационной боли, может быть 200 мг. Майклу давали 800 мг в день». Хефлин уверен, что Клейн «залечивал» Джексона, чтобы заработать денег. «Я подал в суд против доктора Клейна за мошенничество. Я уверен, что он сделал моего пациента зависимым от демерола», – заявил врач.
Добросовестный доктор Дуайт Джеймс
В деле о смерти появился еще один врач – правда, на этот раз без активного участия полицейских. Доктор Дуайт Джеймс рассказал калифорнийскому телеканалу KFSN, что медсестра, работавшая на Джексона, обращалась к нему за диприваном (он же пропофол) для певца. Напомним, что большое количество этого сильного болеутоляющего следователи обнаружили в доме Джексона после его смерти.
По словам Джеймса, медсестра и диетолог Шерилин Ли позвонила ему в апреле, чтобы узнать, что за лекарство требует ее звездный работодатель. Врач подчеркнул, что в тот момент дипривана у нее не было и она звонила не для того, чтобы спросить разрешения ввести препарат. Прописать его Джеймс отказался. «Я ответил твердое "нет", – вспоминает он. – Это лекарство, которое можно использовать только в больнице, под наблюдением врача, возможно даже анестезиолога».
Доктор Дуайт Джеймс предупреждал Джексона об опасности
Источник: KFSN
Шерилин Ли, в свою очередь, рассказала телеканалу, что она передала Джексону мнение врача, однако он все равно настаивал, что ему необходимо это болеутоляющее. «Он сказал, что с ним ничего случится, если кто-то будет наблюдать его [во время приема лекарства]», – рассказала медсестра.
Когда через два месяца сердце Джексона остановилось, врач посоветовал Ли сообщить властям об этом его желании, что она и сделала. Сейчас сестра часто общается с полицией, и, по ее словам, полицейские говорят, она им очень помогла. Сам доктор Дуайт Джеймс со следователями не общался.
Джексона в компьютере не утаишь
Похоже, что удивляться регулярным утечкам информации в прессу о расследовании смерти Джексона не стоит. Как пишет Los Angeles Times, в следственном управлении, которое ведет дело, постоянно нарушается режим секретности, а в компьютерах с конфиденциальной информацией установлен очень низкий режим защиты. В связи с этим в управлении начато внутреннее расследование.
Как минимум шестерых сотрудников управления подозревают в том, что они просматривали сертификат о смерти Майкла Джексона, хотя по работе у них такой необходимости не было. Некоторые из них распечатывали этот документ до того, как он был официально обнародован. Пресс-секретарь управления заявил, что копия сертификата должна быть только у одного человека – следователя, который ведет дело.