Бестселлером во Франции стала книга об буйных пассажирах самолетов, написанная экспертом в области авиации, инструктором высшего пилотажа Жан-Пьером Отелли. Автор книги "Неконтролируемые пассажиры" рассказывает о том, какую опасность для полета могут представлять агрессивно настроенные путешественники и что нужно делать, чтобы их успокоить, сообщает ИТАР-ТАСС.
По словам Отелли, часто буйными пассажирами на борту оказываются известные люди, путешествующие первым и бизнес-классом. В книге он приводит примеры вульгарного поведения в самолетах модели Наоми Кэмпбелл, рэп-певца Снуп Догга, актера Сами Насери и вдовы Курта Кобейна актрисы Кортни Лав.
"В феврале 2007 года первым классом самолета, следующего из Парижа в Йоханнесбург, летел мастер аудиовизуального пейзажа Жан-Люк Деларю. Выпив слишком много, он начал приставать к алжирской женской сборной по футболу, оскорблять членов экипажа, курить и грубо обращаться со своей попутчицей. В результате заключительную часть пути он провел в наручниках под присмотром бортпроводников", - вот пример происшествия, "ставшего уже привычным в самолете", пишет автор.
Согласно его данным, чаще всего буйный характер проявляют капризные пассажиры, уверенные в своем превосходстве над остальными. "Когда стюардессы отказываются наливать им спиртное, пассажиры спорят и угрожают увольнениями, - поясняется в книге. - Алкоголь не запрещен на борту, и во время перелетов на дальние расстояния некоторым сложно отказать себе в дополнительной порции. Многие распивают напитки из магазинов беспошлинной торговли, запрещенные в самолете. К тому же, мало кто знает, что на высоте 10 тысяч футов один бокал алкоголя надо считать за два".
Руководитель недавно созданного в "Эр Франс" департамента по работе с недисциплинированными пассажирами Софи Марини рассказала, что компания проводит специальные курсы по данной теме. "Мы обучаем персонал говорить "нет" всем, кто злоупотребляет алкоголем", - подчеркнула она.
Вместе с тем, признают в "Эр Франс", существует и другая проблема - все чаще люди "плохо переносят друг друга". "Персонал должен уметь предупредить конфликт и в случае необходимости нейтрализовать слишком агрессивного пассажира", - добавила Марини.
Международные авиакомпании разработали "шкалу агрессивности" клиентов. Под ее первую категорию попадают ворчливые и капризные, но поддающиеся убеждению люди. Экипажу рекомендуется проявить терпение по отношению к ним.
В случае, если пассажир мешает работе стюардов и соседям (это вторая разновидность), ему делают строгие предупреждения и рассказывают о юридических последствиях таких действий. Третья категория называется "опасное лицо", такие пассажиры совершают насильственные действия в отношении окружающих и угрожают экипажу, поэтому они подлежат немедленной изоляции. У стюардов есть разные инструменты, включая наручники, чтобы принудить агрессивно настроенных к спокойствию. На американских авиалиниях, бывает, даже применяют электрошок.
Самыми "рискованными направлениями" считаются Украина, Россия, Доминиканская Республика и Куба, отмечает в своей книге Отелли.
По оценкам авиакомпаний, ежегодно в воздухе возникают около 5 тысяч подобных проблем с пассажирами. "Эр Франс" ежегодно перевозит около 74 млн пассажиров, и каждый год составляет примерно 1,4 тыс досье на путешественников, которые доставили неудобства во время полета.
Так, например в ноябре пьяные российские туристы, летевшие в Израиль, умудрились весьма необычным способом развлечься в пути. Они учинили дебош, во время которого сломали кресло, пытались изнасиловать стюардессу, а один из них укусил девушку за ягодицу.
|