В четверг, 22 июля, в Барнауле состоялась пресс-конференция с актерами и режиссерами, приехавшими на Шукшинский кинофестиваль. В их числе был и Александр Панкратов-Черный. Пошатываясь, он прошел в зал, где уже во всю шла беседа артистов с журналистами и жителями города. Гости в зале даже зашептались, что Александр Васильевич пьян. Уж очень неуверенная походка у него была... Во время встречи народный артист был весьма «красноречив» – несколько раз заявил журналистам, что ненавидит их, назвал «сволочами». А под конец разговора сделал сенсационное заявление о том, что Василий Шукшин умер не своей смертью.
- Несколько лет назад на горе Пикет я сказал об этом вслух. После этого на меня было совершено покушение, - рассказывает Александр Панкратов-Черный. - Позже встретил полковника КГБи спросил: «Ну что ж вы меня до конца-то не добили?». А он ответил: «А мы за правду не убиваем». Нонна Мордюкова говорила, что Васька на съемках чувствовал себя нормально, не было у него никакой сердечной болезни. Тело Шукшина не вскрывали! Его прислали из Волгограда в цинковом гробу, с крашеными волосами, как он снимался.
По словам актера, об этом знали многие – и Сергей Бондарчук, и Георгий Бурков, и другие. Но все боятся говорить об этом вслух. Упомянул Панкратов-Черный и о своих догадках, почему убили Василия Макаровича.
- С Шукшиным хотели погубить русский дух. Боялись, что Васька собрался снимать фильм про Стеньку Разина. Ух, он бы так его сыграл, что мало не показалось бы! Вот и испугались, что он призовет народ к бунту.
На этом месте Пакратов-Черный на мгновение задумался. Посмотрел в потолок и добавил:
- Мне кажется, что и сейчас тоже боятся! А я сегодня хочу напиться…
|