Четверо актеров из “Квартета И”, похоже, решили взять в плотное окружение юмор на наших киноэкранах. После “дней выборов и радио” пришло время еще одной постановки — “Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках”. В киноварианте она будет называться чуть короче — “О чем говорят мужчины”. А смешить зрителей на этот раз, кроме квартета, будут Нина Русланова и Жанна Фриске.
Уже на подходе к девятому павильону “Мосфильма”, где идут съемки новой комедии, сталкиваюсь с Александром Демидовым и Ростиславом Хаитом. Пока осветители переставляют свет, а операторы настраивают оборудование, у актеров появляется свободная минута на разговор с “МК”.
— Мы преследовали несколько целей, — объясняет Ростислав, почему они взялись за экранизацию собственного спектакля. — Цель обогащения у меня как одного из продюсеров, конечно, присутствует. Заработок в кино неплохой, но разовый. Зато фильмы здорово увеличивают нашу популярность. Спектакль “Разговоры мужчин…” за всю нашу жизнь посмотрело около 400 тысяч человек. Это очень мало по сравнению с миллионной телеаудиторией. Есть еще одна причина: мы очень долго пишем пьесы, и если делать новую историю, у нас уйдет год. Вот мы и прикинули: зачем создавать что-то новое, если есть неплохое старое?
В спектакле четверка сидит на кухне и ведет задушевную беседу на упомянутые выше темы. Сценаристы решили, что полное отсутствие динамики на экране смотреться не будет, решили отправить героев в путешествие Москва—Одесса через Киев. Декорация очередной сцены, построенной на “Мосфильме”, — отель провинциального городка. Обшарпанные стены, скудный инвентарь, холодильник в холле, перетянутый мощной цепью от изголодавшихся постояльцев. Обстановка крайне “романтичная”. Нина Русланова играет хозяйку этого заведения. Актеры импровизируют на ходу, рождая очередную шутку, которая может войти в окончательный монтаж:
— Так, ребята! Окна не открывать! — властно приказывает хозяйка-Русланова.
— Так ведь душно же! — высовывается из своего номера постоялец-Ларин.
— Комары налетят…
— А мы свет погасим!
— Тараканы набегут…
Съемочный процесс прерывает короткий диалог Хаита и Руслановой. Ростислав предлагает Нине Ивановне другой вариант текста, на что заслуженная актриса, грозно повысив голос, отвечает: “Ребята! У меня тут монолог записан! А вы его срываете!”
— С Ниной Ивановной мы снимаемся впервые, — говорит после очередного дубля Александр Демидов. — Так сложилось, что с нами работают наши друзья. “БИ-2” пишут музыку, потому что мы — приятели. С Кортневым, который играет в “Дне радио”, давно дружим. А сегодня выяснилось, что Русланова о нас ничего не знала. И я рад, что мне выдалось поработать с великой актрисой, коей я ее считаю. Несмотря на боевой характер, работается с ней органично и легко.
Актеры принимают активное участие в обсуждении каждого дубля, советуются с режиссером — Дмитрием Дьяченко.
После очередной сцены Камиль Ларин с сонным видом растягивается в удобном шезлонге, ожидая следующего дубля.
— Для нас, театральных актеров, непривычно просыпаться так рано, — рассказывает Камиль. — Но ничего: контрастный душик, маску, освежающую на лицо — и нормально. К тому же я сейчас не пью, “раз-раз-расслабляться” осталось в “Дне радио”. Тогда, хочешь не хочешь, приходилось. А сейчас решил отдохнуть, восстановиться. Бывало, что и “реальную” репетицию приходилось проводить. Брал коньячку, уходил в гараж, выпивал. Но это только репетиция — на съемках вода или чай. Глаза выдают, особенно если крупный кадр.
Но вот все оживляются: на площадке появляется Жанна Фриске. Певица играет в “Разговорах…” эпизодическую роль. Ее персонаж, как говорят актеры “Квартета И”, собирательный образ идеальной женщины, о которой мечтает каждый из четырех друзей. На съемки Жанна приехала после непродолжительного отдыха на Адриатическом море, где она отметила 35-летие.
— Отдыхала я всего два дня, — рассказала Жанна “МК”. — Уехала потому, что вымоталась за последнее время. Только-только снялась в двух клипах подряд, плюс было много концертов. А еще посмотрела прогноз погоды — 10 градусов в Москве! Решила, что это неподходящая температура для празднования дня рождения, вот и улетела. Отдых прошел тихо и спокойно: плавала, загорала и как можно больше спала.
— Жанна, в последнее время активно обсуждаются ваши разногласия с создателями фильма “Москва.ru”, в котором вместо вас сейчас снимается Анна Седакова. Говорят, с вами просто не договорились о сумме гонорара.
— Финансовая сторона вопроса, конечно, присутствовала, но не была главной. Никто не требовал заоблачных гонораров. Почему же я не согласилась сниматься? Не сошлись во взглядах с режиссером. По сценарию я должна была играть высокомерную, надменную себя, которая со всеми говорит через зубы. К тому же в некоторых сценах мне пришлось бы появляться в неглиже: на массажном столе, в бассейне. И общий образ той Жанны Фриске, которую хотел показать режиссер, не соответствовал действительности. Я предложила: если хотите показать именно меня, давайте вместе писать сценарий. Мы не раз встречались за столом переговоров, но так ничего и не решили. Я отказалась, и буквально на следующий день мне предложили сыграть в своем фильме ребята из “Квартета И”, а я с радостью согласилась. Мы знакомы давно. Ироничный, но не ниже пояса, юмор ребят мне очень нравится. Они могут двумя-тремя фразами довести меня до безумного хохота!
|