Модой не вышел
В 2006 году казахский тележурналист Борат Сагдиев (Borat Sagdiyev) прославился на весь мир своими грубыми неполиткорректными шутками в комедии "Борат: культурное открытие Америки на благо славного народа Казахстана" (Borat: Cultural Learnings of America To Make Benefit the Glorious Nation of Kazakhstan). В этом году исполнитель роли Бората - британский актер-комик Саша Барон Коэн планирует снять фильм о другом своем персонаже - манерном австрийском репортере мира моды по имени Бруно.
|
Бруно (Bruno) - это фешн-репортер несуществующего Austrian TV. У него нет фамилии, только имя. Бруно выглядит просто убийственно: на нем всегда рубашки с отрезанными рукавами, ремни, браслеты и проколота бровь. На голове красуется четырехдюймовый ирокез. Свою миссию видит в том, чтобы нести моду в массы, ведь она спасает больше жизней, чем медицина! Бруно говорит с сильным немецким акцентом, его любимые словечки: "ach ja" ("о да"), "nicht nicht" ("нет, нет"), "ich don't think so" ("я так не думаю") и "vassap". Самым стильным человеком на Земле Бруно считает Усаму бен Ладена (Osama Bin Laden).
Первое появление этого героя на телеэкране состоялось в 1998 году в субботнем шоу "Eleven O'clock Show" на британском Channel 4. В том же шоу появились на свет и другие персонажи Саши Барона Коэна - ямайский гангста-реппер Али Джи (Ali G) и скандальный казахский журналист Борат Сагдиев (Borat Sagdiyev). Борат представлял собой сатиру на англо-американские представления о странах третьего мира, Али Джи - на популярную культуру гангста-рэпа, а Бруно высмеивал пустой и бессмысленный мир моды. По словам комика, для создания образа Бората ему приходится не бриться шесть недель, для Али Джи - четыре недели. А вот, чтобы перевоплотиться в Бруно, наоборот, нужно гладко выбрить все волосы на теле, привести себя в порядок и нанести макияж.
Своим собеседникам из мира моды Бруно задает пикантные вопросы с гомосексуальным подтекстом об индустрии развлечений и знаменитостях. При этом вызывающая манерность Бруно заставляет его гостей чувствовать себя крайне неуютно. Этот репортер известен и своими откровенно пронацистскими высказываниями. Так, людей, которые не следуют советам модных дизайнеров, он предлагает посадить на поезд и отправить в концлагерь.
Иногда Бруно затрагивает и поистине философские темы. У стилиста Джонатана Энтина (Jonathan Antin) он спросил, почему все злодеи - Адольф Гитлер, Иосиф Сталин и Саддам Хусейн носили усы, а добрые люди - Иисус, Род Стюарт и хиппи предпочитали длинные волосы.
В шоу "Da Ali G show" (2000 г.) Бруно вел цикл передач из южных штатов США. На этот раз его сатира была направлена на консервативных американских обывателей, которых Бруно раздражал своей открытой гомосексуальностью. В Алабаме, которую Бруно считал "самым голубым местом в США", он вышел на стадион в составе женской группы поддержки, вызвав возмущенное улюлюканье толпы.
Позднее в раздевалке Бруно задал ведущему игроку Шоду Уильямсу провокационный вопрос, разрешается ли ему встречаться с другими членами команды, или он должен ждать до конца сезона. Бруно спросил Уильямса, соответствует ли размер его половых органов размеру мускулов, и попросил передать привет австрийскому гей-ТВ. Ошеломленный футболист смог выдавить из себя, что никто еще не ставил его в такое неловкое положение, и что он не гей.
В Калифорнии по просьбе Бруно команда рестлеров учила его борьбе без правил, и даже показала свои обнаженные накаченные ягодицы. Но когда одного из рестлеров Бруно попросил передать привет австрийскому гей-ТВ, разъяренный борец выбил из рук репортера микрофон и избил его оператора. Наконец, на пляже Дейтона Бич (Daytona Beach) Бруно собрал группу молодых парней и, вскинув руку в нацистском приветствии, заставил их продекламировать: "Добро пожаловать в Калифорнию, куда каждый молодой американец приезжает, чтобы стать… геем!". Когда дело дошло до последнего слова, несколько ребят замялись, другие, как ни в чем небывало, решили подыграть Бруно, а один переспросил: "Гей значит счастливый?" (англ. Gay - веселый, счастливый). Бруно ответил: "Нет, гей значит секс!"
После успеха "Бората" голливудские студии предложили Барону Коэну больше 40 млн долларов за право экранизировать "Бруно", при этом гонорар самого актера должен составить 13 млн. Правда, в интервью журналу Rolling Stone Саша Барон Коэн заявил, что пока не принял ни одного из предложений. Впрочем, будем надеяться, что несмотря на очередные протесты мировой общественности, манерный комментатор мира моды все-таки выйдет на большой экран.