© Владимир Вяткин ⁄ РИА Новости
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников во время концерта в Большом зале Московской консерватории. 22 марта 2008 года Большой театр до истечения срока контракта покинет его музыкальный руководитель и главный дирижер Александр Ведерников. Об этом он сообщил в интервью журналу «Эксперт».Официальное объявление о своем решении Ведерников намерен сделать по окончании гастролей Большого театра на сцене театра Ла Скала в Милане.
По словам дирижера, причиной его ухода стала невозможность реализовать творческие планы и в достаточной мере влиять на общую политику администрации театра: «Творческая логика развития и администрирования вступает в противоречие с логикой тех, кто рассматривает Большой как бюджетное учреждение, осваивающее деньги».
«Я становился все более неудобным для действующей администрации. Она меня путем множественных нарушений моего контракта потихоньку лишала полномочий — то есть возможности эти полномочия реально и эффективно применять», — заявил Ведерников в интервью «Эксперту».
В частности, музыкальный руководитель Большого театра ставит в вину администрации увольнения и назначения на творческие должности без предварительных консультаций с ним.
Кроме того, в качестве одной из причин своего решения Ведерников упоминает и события, связанные с ремонтом старого здания Большого театра: «В какой-то момент стало ясно, что никого не интересует действительная судьба старого здания». «Мне абсолютно наплевать, когда здание откроют, — добавил дирижер, — лишь бы в результате реконструкции его сделали действительно хорошо. Но возобладала другая точка зрения: надо спасать! И вот приходит спаситель в кепке».
Впрочем, Ведерников считает, что в кризисной ситуации виновны не конкретные лица, а сложившаяся в театре система: «Главный порок системы Большого театра — что она система бюрократическая. Бюрократ в ней первое лицо».
Александр Ведерников был назначен главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра в 2001 году. Под его руководством были осуществлены первые в истории театра постановки опер «Адриенна Лекуврер» Чилеа (2002) и «Огненный ангел» Прокофьева (2004), опера «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной авторской версии (2003), первая постановка в России первой редакции «Летучего голландца» Вагнера (2004).
В сезоне 2004/05 Ведерников был музыкальным руководителем постановок опер «Фальстаф» Верди и «Дети Розенталя» Десятникова (мировая премьера, опера написана по заказу Большого театра). В сезоне 2005/06 выпустил премьеру оперы «Война и мир» и балета «Золушка» Прокофьева. В сезоне 2006/07 был музыкальным руководителем постановок опер «Евгений Онегин» Чайковского и «Борис Годунов» Мусоргского (редакция 1871 года).
В 2008 году выпустил премьеру оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (совместная постановка Большого театра и Оперного театра Кальяри).
Источники информации: «Эксперт»
|