C Пенелопой я встречался не раз и не два. И всякий раз она представала в каком-то новом и неожиданном образе - то хрупкой инженю, то секс-бомбой. В этом году в Каннах она сказалась больной. «Надеюсь, у вас не свиной грипп?» - неудачно пошутил я. Одетая в закрытое платье от Диора, какая-то очень серьезная и взрослая Пенелопа шмыгнула носом: «Не стыдно тебе? Я только что приняла антибиотики». Поскольку жалеть ее времени не было (во время интервью всегда цейтнот), пришлось спрашивать о жизни после «Оскара», полученного за прекрасную роль в комедии Вуди Аллена«Вики Кристина Барселона».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Пенелопа КРУС родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Отец прoмышлял автобизнесом, мать была парикмахершей. С 3 лет начала брать уроки танца. В 15 победила на танцевальном конкурсе и начала сниматься в рекламе и «мыльных операх». Снималась у самых известных испанских режиссеров - Алехандро Аменабара, Фернандо Труэбы, Бигаса Луны, Педро Альмодовара. В последние годы много снимается в США, в числе самых знаменитых кавалеров Пенелопы - Том Круз, Мэтью Маконэхи, Хавьер Бардем.
- Я еще не успела к ней привыкнуть, ведь всего несколько месяцев прошло. Вспоминаю, как это было здорово. Вся моя семья стала свидетелем моего триумфа! Я так переволновалась на церемонии, что мне потребовалось несколько месяцев, чтобы отойти.
- Где держите статуэтку?
- В доме. Определенной прописки у нее нет. Я еще прикидываю, куда бы мне лучше пристроить своего «Оскара». Первые пару дней я везде его за собой таскала, даже на пляж. Вела себя, как будто мне 5 лет и мне наконец дали игрушку, о которой я мечтала. Я с ней только что не разговаривала, еще чуть-чуть бы, и заговорила.
«Я и не мечтала попасть в Голливуд»
- Что для вас означает этот «Оскар»?
- Ну, конечно, это огромная честь. Я ведь из рабочей испанской семьи, и сама мысль стать актрисой поначалу казалась мне невозможной. Не говоря уж о том, чтобы попасть в Голливуд! В городке, где мы жили, даже театра не было! Я увлеклась кино лет в 8, когда родители купили первый видеомагнитофон. Так я и начала смотреть детские фильмы, а потом и ленты Альмодовара, Билли Уайлдера, картины с участием Мэрил Стрип... Стала задумываться: как этим людям удается заставлять меня испытывать столь разные чувства? Потом открыла удовольствие от просмотра фильмов в кино, решила учиться драматическому искусству.
Когда я впервые увидела фильм Альмодовара, я немедленно решила посмотреть все, что он сделал. Помню, в 13 лет я впервые поехала одна в город, пошла там в кино и посмотрела его фильм «Свяжи меня». Детей до 16 на эту эротическую комедию не пускали, но я соврала, будто мне 17. Помню, вышла я тогда из кино с намерением стать актрисой. Вот какое впечатление произвела на меня картина Педро. Помню тот день, как будто это было вчера.
|
Испанская кинозвезда Пенелопа Крус | |
- Когда вам действительно исполнилось 17, вы снялись в другой эротической комедии - «Окорока и ляжки» Бигаса Луны. Родители знали об этом?
- Они знали, что я прошла кастинг, ведь я тогда уже занималась вечерами в театральном училище. А днем в обычной школе училась. И балетом еще занималась с 4 лет! Тогда я не знала, кем хочу стать - балериной или актрисой. Знала лишь, что не буду сидеть в офисе! А тот фильм значил для меня очень многое. Сразу после него я снялась в мелодраме «Прекрасная эпоха», роли оказались такими разными, что передо мной открылись все двери, посыпались предложения...
- Какой самый важный совет вы услышали от родителей?
- А они до сих пор мне советы дают. Папа с мамой со мной довольно строго обходятся, обходных путей не ищут, а режут всегда правду-матку. И мне это нравится. И - хотите верьте, хотите нет - я прислушиваюсь к тому, что они говорят. У меня отличные отношения с родителями!
- Они ужасно гордятся вами, наверное.
- Конечно, они счастливы за меня, но вы же знаете наших родителей... Нормально ли я ем, высыпаюсь ли - вот что волнует их больше всего. Отнюдь не моя карьера!
«Альмодовар - член моей семьи»
- Как вы познакомились с Альмодоваром?
- После моих первых фильмов он пригласил меня к себе домой. Я пришла раньше и полчаса ходила вокруг его дома, заглядывала на террасу: неужели он там и скоро мы встретимся? Мне было 17, и, конечно, я волновалась ужасно. Он собирался тогда снимать «Кику», но я была слишком молода, чтобы играть заглавную героиню. «Я обязательно напишу для тебя роль в следующей картине», - сказал он мне. Потом послал письмо, а года через два и вправду позвал сниматься. Сейчас мы уже четыре картины сделали вместе. Конечно, он изменился за это время. А кто из нас не меняется?
- Что интереснее: сниматься у одного и того же режиссера, которого знаешь всю жизнь, или столкнуться в работе с незнакомцем?
- Мои отношения с Педро ни на что не похожи. Он не просто кто-то, с кем я работала. Он практически член моей семьи. Я горжусь тем, что нам удалось пронести дружбу через нашу профессиональную жизнь. Когда мы снимаем очередной фильм, эти отношения меняются. Мы остаемся друзьями, но уже не сплетничаем, не шушукаемся. На съемках он режиссер, я актриса. Но как только картина закончена, мы снова начинаем проводить время вместе... Мы отделяем дружбу от рабочих взаимоотношений.
- Вы могли бы влюбиться в своего режиссера?
- Когда проводишь время с такими людьми, как Педро или Вуди Аллен, ты, само собой, в них влюбляешься. Ловишь каждое их слово. Все, что они делают, вызывает у меня восторг. Я считаю невероятной привилегией просто проводить время с ними.
- А поссориться с ними могли бы?
- Педро сейчас на меня очень зол. Дело в том, что на съемках мы постоянно фотографируем друг друга. Я снимаю его уже лет пять, но так и не подарила ему ни одного снимка. Только за съемки «Возвращения» отчиталась - целой книгой его фото, а за остальные годы по-прежнему ему должна...
- Альмодовар не единственная ваша модель.
- Да, я и других своих друзей снимаю. Например, Сальму Хайек. Такое уж у меня хобби. Но профессионалом себя не считаю, хотя и фотографирую с детства.
- Это что - первый шаг на пути к режиссуре?
- Нет-нет, сейчас я об этом даже не думаю...
- Вы номинировались на «Оскара» за «Возвращение» и получили его за фильм Вуди Аллена. В обоих вы играете по-испански. Хотели бы быть отмеченной за англоязычную роль?
- Ну в «Вики Кристине Барселоне» я играю на двух языках. Вуди предоставил нам, актерам, возможность переходить с одного языка на другой.
- А в «Разомкнутых объятиях» вы неожиданно предстали блондинкой!
- Я должна была сыграть намного больше сцен в этом потрясающем парике, но мы снимали летом, в Испании... Все вокруг плавилось от жары, и моя голова тоже. Педро сжалился надо мной, придумал другие прически. Для моей героини он сочинил 30 разных образов. Мы репетировали 4 месяца, искали внешность. Однажды Педро бросил все и уехал в Париж подбирать мне костюмы. Привез винтажные платья от Пьера Кардена. Эти детали для него очень важны.
- Вы до сих пор работаете со своей сестрой над линией одежды «Манго»?
- Да, мы продолжаем заниматься дизайном, но пока не знаем, куда это нас заведет...
- Кого из дизайнеров любите?
- Джона Гальяно, Карла Лагерфельда, Дольче и Габбану, Ланвена...
- Вы всегда изумительно стильно выглядите на красной дорожке.
- Спасибо. Но каждая женщина любит наряжаться, разве не так?
5 лучших фильмов с Пенелопой Крус:
«Все о моей матери»
«Не уходи»
«Нет вестей от Бога»
«Возвращение»
«Вики Кристина Барселона»