Не успел еще новый фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" выйти в мировой прокат, как информация о съемках приквела картины перестала быть просто слухом. Всесильный продюсер Харви Вайнштейн подтвердил готовность своей студии снять предисловие к фильму, в котором уже якобы дал согласие появиться и Брэд Питт. Из этого следует пока лишь одно: с фильмом не все ладно, и создатели используют последние возможности, чтобы привлечь к проекту внимание.
Квентину Тарантино давно не давала спокойно почивать на лаврах тема Второй мировой войны. Первые наброски к сценарию фильма он стал делать около десяти лет назад, вдохновленный одноименной картиной итальянского режиссера Энцо Кастеллари, рассказывавшей о группе американских солдат, осужденных за различные преступления, которые пытаются добыть прототип гироскопа для немецкой ракеты на территории оккупированной нацистами Франции.
Тарантино стремился взяться за "Ублюдков" в начале нового тысячелетия, планируя снять в главной роли одного из самых своих любимых актеров Майкла Мэдсена, но затем отложил проект, предпочтя ему историю о невесте, прокладывающей себе самурайским мечом пусть мести. Затем был весьма спорный "Грайндхаус", и только летом 2008 года Тарантино получил добро от Харви Вайнштейна на съемки фильма своей мечты. В довесок, правда, ему был предложен очень жесткий график работ: съемки должны были начаться не позднее октября, а уже в мае 2009 картину надо было представить искушенному каннскому жюри и критикам. Тарантино согласился, изменил оригинальное название с "Inglorious Bastards" на "Inglourious Basterds" и приступил к кастингу.
От идеи привлечь Мэдсена пришлось отказаться, так как фильму нужна была голливудская звезда первой величины, например, Брэд Питт. Сам актер признался на одной из пресс-конференций, что не помнит точно, как Тарантино удалось уговорить его участвовать в проекте. Вероятно, вербовка произошла, когда Питт встретился с режиссером на дружеской вечеринке в конце лета 2008 года. "Когда я проснулся на следующее утро, там были пять пустых бутылок из-под вина. Видимо, я что-то подписал, так как через шесть недель я уже был в форме", - вспоминал Питт.
В фильме Тарантино не нашлось места ракетам и бежавшим из-под конвоя солдатам. Вместо этого в оккупированной Франции должны были пересечься сюжетные линии девушки по фамилии Дрейфус, едва избежавшей гибели от рук нацистов и теперь вынашивающей план мести, и группы еврейских диверсантов под командованием Алдо Рэйна, терроризировавшей фашистских главарей и их приспешников.
Тарантино позвал в картину любителя экранного кровопускания, создателя обоих "Хостелов" Элая Рота. Учитывая еврейские корни последнего, Тарантино со свойственным ему здоровым цинизмом не только доверил Роту роль охотника за нацистскими скальпами, но и поручил тому снять одну из частей фильма под названием "Stolz der Nation", фактически являющуюся фашистской пропагандой.
"Представляете реакцию всех этих современных нацистов? Сначала они думают, что это отличный эпизод. Потом понимают, что его снял еврей! Фашистская пропаганда, снятая евреем! Это будет шок для них. Не могу дождаться премьеры", - веселился Рот, представляя свою работу. Позже, уже в Каннах, он дал "Бесславным ублюдкам" очень красноречивое определение, назвав фильм "кошерным порно", о котором мечтал всю жизнь. Тарантино был тактичнее, характеризуя свой фильм как военную сказку о том, как сбываются самые заветные еврейские мечты.
На съемочной площадке оказались также Майк Майерс, Дайэн Крюгер, Тиль Швайгер, Кристоф Уолтц и... режиссер оригинальной итальянской картины Энцо Кастеллари. Последний, кстати, также играл в своем собственном фильме эпизодическую роль немецкого офицера, но у Тарантино он получил сразу генеральские погоны.
На Каннском фестивале "Бесславные ублюдки" фурора не произвели. Критики не то чтобы ругали смонтированное в авральном режиме творение Тарантино, но хвалили уж очень осторожно. Почти все сходились во мнении, что хронометраж картины слишком велик, в ней слишком мало действия и слишком много... диалогов, которые всегда и были отличительной чертой знаменитого "тарантиновского" стиля.
Почти сразу после завершения фестиваля стали распространяться два слуха. Слух первый: Харви Вайнштейн, человек нервный и скорый на расправу, обязал Тарантино сократить фильм на целых 40 минут, выбросив львиную долю рассуждений. Слух второй: Тарантино намерен снять сиквел или приквел, сюжет которых будет на это раз строиться вокруг подрывной деятельности в немецком тылу чернокожих солдат.
Без всяких подтверждений со стороны официальных лиц слухи продолжали обрастать подробностями, но было ясно главное: тарантиновская мечта десятилетней выдержки не произвела впечатления на хозяев The Weinstein Company. Выпущенные в спешном порядке несколько трейлеров фильма ситуацию не проясняли.
Видимо понимая, что к августовской мировой премьере негативные ожидания Видимо понимая, что к августовской мировой премьере негативные ожидания могут перевесить позитивные, Харви Вайнштейн решил покончить со слухами. В последнем интервью журналу GQ он назвал чушью сплетни о сокращении хронометража фильма, пообещав зрителям зрелище длинною чуть более двух часов двадцати минут. Правда, он все же признал, что некоторые эпизоды картины Тарантино пришлось перемонтировать, но лишь из-за того, что "у парня было всего шесть недель на подготовку фильма к фестивалю".
Что же касается второй части "Бесславных ублюдков", то она действительно есть в планах студии, и это будет приквел. Все заинтересованные стороны, включая Брэда Питта, уже согласились участвовать в проекте. Насчет сюжета приквела Вайнштейн распространяться не стал.
Итак, история еврейских диверсантов в немецком тылу, предпочитающих всем высокотехнологичным вооружениям бейсбольные биты и ножи, выходит на экран 21 августа. Фильм просто обязан быть, как минимум, не хуже дилогии "Убить Билла", иначе звезда Квентина Тарантино, давшего жизнь отдельному жанру современного кинематографа, может померкнуть окончательно.
Андрей Воронцов