Файлообмен не только не вредит развлекательной индустрии, но и способствует ее росту. Так, количество новых музыкальных альбомов с 2000 года выросло вдвое, хотя объем продаж при этом и снизился.Выводы о возможной пользе пиратства содержатся в работе Феликса Оберхольцера-Джи (Felix Oberholzer-Gee) и Коулмана Струмпфа (Koleman Strumpf) из Гарвардской бизнес-школы (Harvard Business School). Текст их статьи цитирует ZeroPaid.
Специалисты из Гарварда отмечают, что в 2000 году, по данным Nielsen SoundScan, было выпущено 35 516 альбомов, а в 2008-м — 79 695 альбомов, включая 25 159 цифровых.
Похожая картина наблюдается и в индустрии кино. В 2003-м в мире было снято 3807 фильмов, а в 2007-м — 4989. При этом кинопроизводство росло в тех странах, в которых процветает пиратство.
В частности, число фильмов, выпущенных в Южной Корее, возросло с 80 до 124-х, в Индии — с 877 до 1164-х,в Китае — с 140 до 402-х, и в США — с 459 до 590.
Оберхольцер-Джи и Струмпф также оспаривают мысль о том, что каждый нелегально скачанный файл автоматически означает убыток для правообладателя. Проанализировав статистику песен на айподах 5600 человек, они обнаружили, что 64% композиций не проигрывались ни разу, из чего следует, что пользователи вряд ли стали бы приобретать их за деньги.
«Хотя файлообмен нарушил некоторые традиционные бизнес-модели в творческой индустрии, прежде всего в музыке, мы не обнаруживаем достаточно свидетельств того, что новая технология помешала созданию произведений искусства. Ослабление копирайта, похоже, идет на пользу обществу», — резюмируют авторы.
Источники информации: ZeroPaid
|