Шутливое название решено было присвоить этому своеобразному смотру не только потому, что предназначался он для ребят, но и из-за того что на сцене были представлены произведения Гоголя. Еще в начале года актеры СамАрта знакомились с работами самодеятельных коллективов, подготовленными специально по произведениям писателя-юбиляра. В результате решили пригласить девять детских студий, каждая из которых выступила с отрывком из постановки. Такой калейдоскоп и превратился в мини-фестиваль «Гоголь-моголь».
«Не успели у нас закончиться Дельфийские игры, как подошло время завершению нашего фестиваля, - поделилась с корреспондентом «ВК» заместитель директора СамАрта Ольга Шапиро. Отложить его было просто невозможно, ведь ребята и педагоги готовились. Репертуар самый разнообразный, но так или иначе связанный с творчеством Гоголя. Мы заранее подготовили дипломы для тех, кого решили отметить за лучшую актерскую работу. И в их числе, кстати, оказались призеры молодежных Дельфийских игр — Павел Скрябин и Константин Потапов, так что мы их разглядели раньше, чем уважаемое жюри игр. А ребята, в свою очередь, доказали свое первенство. В нашем театре практикуется такая поддержка самодеятельных коллективов, поскольку, я считаю, она очень важна для реализации творческих идей, стимулирует к созданию новых работ».
Первыми представили свои литературно-пластические фантазии «В Поисках живой души» актеры образцового детского камерного театра «Доброе утро» из детской школы искусств № 5. Панночка, Оксана, Коробочка, Акакий Акакиевич— этих гоголевских персонажей показали подростки.Сквозным оказался мотив не черта, но чертика в исполнении обаятельной, пластичной и артистичной Александры Любимовой. Этот маленький шельмец успевал и платья у Агафьи Тихоновны отбирать, и на плечи чиновнику присаживаться, и зеркало панночке подавать - все это пританцовывая, изворачиваясь, крутясь и так и сяк. Приглядывал за своими творениями и сам Николай Васильевич, которого воплотил Радмил Гайсин. Ему не понадобилось ни реплик, ни движений — довольно было выразительных взглядов и поз. В финальной сцене каждый прочел строки из оригиналов классика, поучительные для ровесников-зрителей.
Как всегда, ярко и непредсказуемо выступили «Детки» - шоу-театр Центра дополнительного образования детей «Экология детства» под руководством Юлии Белтовой. Никита Пузанков и Амаль Имангулов сумели так вжиться в образы Ивана Ивановича и и Ивана Никифоровича, что до слез рассмешили зал. Умело подобранное музыкальное и звуковое оформление довершили восприятие. Кстати, с этой постановкой повести «Детки» на одном из международных фестивалей заняли третье место. И на сцену СамАрта вышли не впервые чувствовались опыт и уверенность труппы.
После череды номеров с участием ребят свои «Мертвые души» представили студенты Самарской государственной академии культуры и искусств. (Сцена Чичикова (Сергей Михалкин, студент СГАКИ,3 курс) и Плюшкина (Валерий Худящев), и сцена Чичикова и Коробочки (Анастасия Шендрик, студентка СГАКИ,3 курс). Режиссёр Валерий Худящев)
Приятным сюрпризом для участников стало появление актера СамАрта Павла Маркелова, который исполнил монолог из «Ревизора». Уж его-то Хлестаков давно успел полюбиться самарской публике. Из рук молодого кумира школьники и получили призы — благодарственные письма и дипломы, портреты Гоголя, репродукции иллюстраций к его произведениям, а признанные самыми талантливыми — энциклопедии по искусству.
Автор статьи - Елена Андреева
Добавления - Валерий Худящев
|