Фильм «Тарас Бульба» стал самым посещаемым фильмом 2009 года в России и СНГ. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на журнал «Кинобизнес сегодня», экранизацию Гоголя посмотрели 3 737 647 человек (без учета Украины).Тем самым «Бульба» на 0,6% обошел предыдущего лидера года по посещаемости — «Обитаемый остров. Фильм первый». Абсолютный рекорд, впрочем, остается недосягаем: «Иронию судьбы. Продолжение» в свое время посмотрело 8,84 млн человек.
При этом «Остров» остается чемпионом по сборам: он заработал в прокате 644,1 млн рублей, а «Бульба» — только 568,2 млн. Это объясняется тем, что фильм Владимира Бортко привлек старшее поколение, которое предпочитает ходить на дешевые утренние сеансы.
В то же время гендиректор сети «Киномакс» Ирина Туманова заявила, что посещаемость «Бульбы» оказалась несколько выше, чем у «Острова». Кроме того, фильм продолжает собирать публику даже через 43 дней проката. Туманова объясняет это грандиозной рекламной кампанией, которую устроил «Бульбе» телеканал «Россия».
При этом фильм Бортко пока не окупился: его бюджет составляет 562 млн рублей. Сборы уже превысили эту сумму, однако часть денег отходит кинотеатрам. Продюсеров это, впрочем, не удивляет.
«Даже до кризиса мы прекрасно понимали, что не окупим наших затрат за счет нескольких недель проката, — заявил гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский, — но шли на это абсолютно осознанно».
Как отмечает Сергей Лавров, начальник отдела статистики «Кинобизнеса сегодня», «Бульба» и первый «Остров», скорее всего, останутся лидерами 2009 года, потому что серьезных конкурентов в ближайшее время у них не предвидится.
Источники информации: «Ведомости»
|