Воскресенье, 09 Февраля 25, 00:31
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    Толстой 95 лет со дня рождения Якова Зака. Krötenschemel Christie’s Franz Ferdinand «Винзавод» Linkin Park twitter playboy Queen распались Depeche Mode Classical Brit Award Maroon 5 google «2х2» Sotheby’s Jay-Z Abbey Road Hennessy отпраздновал 100-летие сво Dj Dlee Forbes Woman Forbes Guns N' Roses Cаша Рыбак Muse «The Resistance» «Бубен «Властелин колец» Coldplay The Prodigy 73-летняя Гурченко сделала пластиче RADIOHEAD BEASTIE BOYS Mercury Prize 30 самых знаменитых исторических фо Windows 7 Beatles Game City Modest Mouse 1Q84 OPENSPACE.RU 20th Century Fox Arctic Monkeys U2 Red Hot Chili Peppers The Who 21-й сезон Симпсонов Blink-182 Pirate Bay Disney Enterprises Columbia Pictures microsoft Bing yahoo «ВКонтакте» 66th Venice Film Festival El Perro del Mar MySpace Black Eyed Peas 911 $1 млрд на интернет 60 лучших книг мира internet explorer Mozilla firefox 42-й президент США Билл Клинто IV Римский кинофестиваль Facebook LiveJournal Facebook и YouTube Cirque du Soleil Amazon Lady Gaga Andy Warhol Jackie Kennedy Onassis «Афиша» «Аватар» поставил сетевой рекорд McAfee Oasis Hide-Hide «Nostalgia» «Christmas in the Heart» Guitar Hero IV Международный фестиваль-школа со Firefox 4.0 Google для древних текстов Bee Gees воссоединились London Film Festival Apple IPod touch Grinderman Beatles проиграли 92-летней даме Walt Disney Pictures Gigagalaxy Zoom Bloomberg Coldplay отбились от Сатриани South Park Fast Flip Google Chrome Google Chrome 3.0 iPhone iPhone в России iPhone 3G S Google AdSense Google AdSense для поиска Google AdWords Google Analytics Future Shorts Alice In Chains Goldfrapp Muse Jackson 5 LiveJournal.com The Beatles Disney Marvel ABBA RHCP Genesis Michael Jackson: This Is It «Аватар» Blur Intel youtube a-ha MP3-плееры DisneyDigitalBooks.com Microsoft Internet Explorer Fatboy Slim BBC News Crescendo Walt Disney Guns N’ Roses Empire rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Vampire Weekend Beach Boys Comes with Music iTunes Boyzone «Автостопом по Галактике» «This Is It» Hugo BOSS 2morrow YouTube КРИ 2009 видео Them Crooked Vultures Android BookServer Internet Archive Mamma Mia! FOO FIGHTERS Sotheby's Freezelight – рисование светом google maps Google начинает брать контроль над MTV Europe Music Awards Rolling Stones Sonic Youth Audioslave Led Zeppelin Nirvana Queens of the Stone Ag 3G-сети запустят к праздникам MTV MTV EMA Berlin 09 MTV Россия Gorillaz - Feel Good (DJ Ran & Dj V Gorillaz - Feel Good Inc (Nicolas V Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go Kyuss King of pop Aerosmith - Dream on BeMax Classic rock iPhone 3GS Markscheider Kunst Metro-Goldwyn-Mayer MGM обанкротится Fahrenheit 451 Apple Records «2012» Firefox 3.5 firefox Firefox 2009. 3.0.9 Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final Bjork.com AFTERGALLERY Google Books QUEEN «Артдокфест» SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 «I Dreamed a Dream» eBay продал Skype «Большой город» Hot Bird TV Awards Massive Attack Jay-Z и Бейонсе Apple.com en.wikipedia.org Rambler Infox.ru Metallica едет в Москву The Original of Laura Bonhams MacDougall’s Moscow Post non/fiction michael jackson Michael Jackson - Ain't No Sunshine Gorillaz Demon Days Google & teatral.in teatral.in mk.ru PinchukArtCentre iPhone-оркестр Christie's 10 фильмов года ICQ 2D-анимация Dailyonline Aerosmith Film Comment Monumenta 2010 MANOWAR 30 уникальных треков LOST 600 пиратских сайтов Deep Purple «Аквариум» The Killers Leonard Cohen Cypress Hill Firefox - качаем без ожидания Firefox 3.6 Spice Girls Garbage Depeche Mode - Perfect (US Promo) Depeche Mode в москве 4D-кино Rolling stone LCD Soundsystem Black Eyed Peas - Boom Boom Pow Black Eyed Peas - I Gotta Feeling MGMT 3D-фильмы Green Day Iron Maiden Killers Manic Street Preachers Morcheeba «Аватар-2» «Алиса в Стране чудес» «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона Lady Gaga - Just Dance Lady Gaga - Love Game Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R 24 февраля 2010 года LaToya Jackson 1+1 - общенациональный канал Украин BAD Boys Blue BONEY M C.C.CATCH Disco TV Europe Modern Talking Guy Ritchie Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss eBay Internet Explorer 9 3D-мультфильм «Белка и Стрелка» iFolder 50 cent Bon Jovi Eminem Kylie Minogue Disney Channel Disney GIF rapidshare ABBA - Happy New Year Alyosha Black Sabbath Metallica Chemical Brothers Gang of Four Cheese People 10 тысяч арт-подделок iPad Mail.ru 3D-«Звонок» The Invisible Man The Rolling Stones 3 сезон смотреть онлайн Karel Gott 30 seconds to mars MTV European Music Awards
    Главная » 2009 » Май » 10 » О «тусовочной» критике
    00:14
    О «тусовочной» критике
    Быть признанным поэтом в наше время — значит быть признанным за такового в сообществе-тусовке

    Три месяца назад мне случилось спровоцировать литературный ЖЖ-скандал. Я предложила читателям-юзерам, которые ежемесячно собираются в курируемом мною «Читательском клубе», тему для очередного обсуждения. По сложившейся традиции вывесила ее в своем ЖЖ. «Поэт ли Полозкова?» — так она была сформулирована. А кого же еще обсуждать с простыми читателями, как не одного из самых популярных ЖЖ-поэтов?

    Формулировка, показавшаяся мне поначалу провокативной, возмутила всех. Посыпались обвинения в ангажированности и некомпетентности, «звериной серьезности» и попытке устроить балаган. Формулировку я изменила. Но реакция эта была столь бурной и столь знаковой, что я до сих пор пытаюсь ее осмыслить.

    Для меня ситуация с Полозковой — всего лишь повод задуматься о том, насколько проблематичен в нашем литературном пространстве статус публичного критического высказывания. Оценка литературного произведения или чьей-либо литературной деятельности, высказанная в пространстве любых медиа, моментально становится поводом для скандала. При двух условиях: если оценка отрицательная, а оцениваемое явление имеет отношение к поэзии. Сценой, на которой разыгрывается скандал, становится Живой Журнал, а его зачинщиками — несогласные представители литературного сообщества. За последнее время таких ЖЖ-скандалов, связанных с негативной критикой, было немало. То Анна Кузнецова обидит поколение нулевых, обвинив в бессмысленном клублении («Пир и хор: поколение ноль»), то Виктор Куллэ уличит деятелей актуальной поэзии в отсутствии объективного коррелята вкуса и самозванстве («Спертый воздух»), а то Евгений Абдуллаев назовет А.П. Цветкова бревном в пустыне (одноименный текст). Правда, все эти примеры взяты из журнала «Арион», претендующего на звание рупора литературного традиционализма. Но ведь и занимающая противоположную позицию Елена Фанайлова вызвала изрядное возмущение, когда в знаменитом интервью «Критической Массе» заявила, что, несмотря на радужные заявления отдельных литературных деятелей, в нашей поэзии даже не кризис — а настоящий «пиздец». О «бестактных» взглядовских обзорах-рейтингах Кирилла Анкудинова я уже не говорю. Как и о недопустимо переходящем на личности Викторе Топорове, чье бандитское предисловие к антологии «Формация» фактом критики признать нельзя. Потому мы его и не имеем в виду и не рассматриваем.

    Так вот, если опустить случаи критики за гранью фола, то оставшиеся попытки отрицательной критики, при всей разнице намерений и уровня аргументации, объединяет нечто весьма существенное. А именно — нелояльность к тому самому сообществу, которое столь болезненно на эти высказывания реагирует. И еще одна существенная особенность: когда речь заходит о поэзии, фактор сообщества оказывается невозможно обойти. Под «сообществом» в данном случае разумеется общность людей, которые так или иначе функционируют на литературных подмостках многочисленных клубов и поэтических фестивалей. Именно это клубно-фестивальное движение, зародившись в далеких 1990-х, развернулось в 2000-х и создало ту — увы, все-таки единственную пока — среду, в которой и функционирует современная поэзия. Сообщество — это та невидимая и самоназначенная институция, которая стоит за каждым текстом, публикуемым в журнале, за каждым литературным жестом, и — в том числе — за каждой реакцией на высказывание о поэзии. Оно — инстанция вкуса и тех неписаных правил, по которым должно происходить позиционирование литератора, пишущего поэтические тексты, если он хочет быть легитимным. Быть признанным поэтом в наше время — значит быть признанным за такового в сообществе-тусовке, а вовсе не иметь много читателей за пределами литературного круга. (Если верить дискуссиям в блогосфере, участники сообщества даже считают, что иметь «публику» — дурной тон. Так в эпоху самиздата дурным тоном было печататься.) Приходится признать: вокруг производства и потребления высказываний особого типа сложилась субкультура, с которой нельзя не считаться. Хорошо это или плохо, судить не берусь. Так есть.

    А все перечисленные выше «хедлайнеры литературных скандалов» как раз оспаривают у тусовки вот эту ее «легитимирующую» функцию, напоминая ей: король запросто может оказаться голым. Стоит только точку зрения сменить. Например, взглянуть на клубление с точки зрения социума, его «больших смыслов» и «насущных задач». А вдруг тогда окажется, что все это благополучие и богатство форм — даже не кризис, а именно то, что сказала Фанайлова? Или не окажется. Только вот внутри сообщества на всякий случай выработано правило: о поэтах и их текстах — или хорошо, или никак. Не в том смысле, что они покойники, конечно, а в смысле более тонком. В подобного рода структурах критика дело сугубо внутреннее. Это рупор сообщества и его рабочий инструмент. Ее дело комментировать и тем самым легитимировать ту структуру литературного пространства, которая имеет место быть благодаря неустанной деятельности многочисленных кураторов. Первый вопрос, который задает такая систематизирующая критика поэту: «А ты кто такой? Чьих будешь?»

    Посему, если уж авторитетный (у сообщества) критик такой-то говорит о поэте таком-то, то сам этот факт и есть оценка. Положительная, разумеется. Ибо тем самым осуществляется признание легитимности подлежащего критике пишущего субъекта в качестве поэта. Плюс к тому сам этот критик, скорее всего, с поэтом знаком и даже выпил с ним водки. И в силу такового факта сказать о нем что-то не то равносильно предательству дружбы — ни много ни мало. Лучше промолчать. Да и вообще, зачем писать о всякой ерунде? Критик должен писать только о том, что ему нравится. То есть только о том, что для него, критика, существует. Потому что в ситуации, когда считается, что на том конце «провода» никого нет и быть не может, солипсизм — единственно возможная стратегия. Признание факта существования того или иного автора для «тусовочной» критики и есть оценка. А сама критика в этом случае считает себя частным случаем академического литературоведения. Которое, как известно, работает лишь с признанными авторитетами.

    Потому попытка работать по-другому и воспринимается по принципу «наших бьют». Как всякое закрытое сообщество, поэтическая тусовка весьма уязвима.

    Но как быть, если поэт вышел за пределы клубного гетто или вовсе никогда там не был? Если он печатается в тиражном глянце или его показывают в прайм-тайм по ТВ? Если, кроме критика Н. и его, пусть многочисленных, друзей, поэта знает еще миллион человек? И к тебе подходят «посторонние» люди, спрашивая: а что мне думать о поэте таком-то? Тут мы имеем дело с т. н. «общественным вкусом», с т. н. «общественным мнением». Если вспомнить историю критики, то мы увидим, что ничего особенного в этом нет. Критик, вообще-то, изначально не был той аутичной или (и) ангажированной фигурой, которой стал сейчас критик, «специализирующийся» на поэзии. У него изначально было два ориентира: свой собственный вкус, который он транслировал, и мнение публики, с которым он работал. Мало ли какой автор для меня не существует! Публика будет читать его, меня не спросясь. Моя задача — влиять на ее суждение. То есть: если автор никуда не годен, так публике и сказать. Невзирая на личности и без обиняков. Потому что если автор опубликовал свое произведение, то тем самым он признал: оно подлежит оценке. А если он, автор, принимает эту оценку на свой, персональный, человеческий счет, это по меньшей мере странно. Но пока поэзия находится в теплице тусовки, отрицательная критика для нее и впрямь разрушительна. А выйдет ли она оттуда — Бог весть.

    Верочка Полозкова вышла. И потому я могу с полным правом сказать о том, что мне она не нравится. Могу объяснить почему. Но это уже совсем другая тема.

    Категория: Главные новости | Просмотров: 986 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Май 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2025 | |