Вторник, 19 Марта 24, 11:47
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Апрель » 20 » Анатолий Иксанов: «Россия переживала катаклизмы, а театры работали»
    19:28
    Анатолий Иксанов: «Россия переживала катаклизмы, а театры работали»
    Беседовала Майя КРЫЛОВА («Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ»)
    Большой всегда считался главным театром страны, и казалось, что никакие потрясения, в том числе финансовые, его коснуться не могут. Но известие об отмене постановки оперы «Отелло» показало, что и в ГАБТе существуют трудности. Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов считает, впрочем, что проблемы надо спокойно решать по мере их поступления.

    – Анатолий Геннадьевич, решение об отмене премьеры оперы «Отелло» – это исключение или новое правило жизни театра в условиях финансового кризиса?


    – «Отелло» должен был стать едва ли не самым дорогим спектаклем за последние годы. Чтобы «потянуть» эту постановку, нам пришлось бы отменить как минимум два других новых спектакля. Но, как справедливо отметил один из попечителей Большого театра, сегодня прежней жизни нет, на все новая цена. В условиях мирового кризиса, который сказывается на экономике России, налицо уменьшение доходов государства. На днях правительство обсуждало новый бюджет страны в условиях падения цен на нефть и девальвации рубля. Наивно полагать, что в таком случае культура будет финансироваться на прежнем уровне. Значит, Большому театру, как и всем, придется жить экономнее. Это надо принимать как данность, без истерик и паники. Необходимо проанализировать возможности - и определить, на что мы можем тратить деньги, а на что – нет, что сделать в первую очередь, а что отложить на будущее. Короче говоря, нужно быть готовыми к вызову внешней среды и принимать взвешенные решения. Россия переживала такие катаклизмы, которые многим странам и не снились – войны, разрухи, дефолты, изменения социального строя. А театры всегда работали. И выпускали премьеры.

    – На чем предполагаете экономить?

    – Еще осенью прошлого года мы вместе с Попечительским советом пересмотрели планы расходов Фонда Большого театра – и сократили их на 30 %. В частности, это выставочные и издательские программы. Если говорить о постановочных планах 2009 года, то мы постараемся выполнить свои обещания. Весной появится балет «Коппелия», ведем переговоры еще об одном танцевальном проекте в апреле: одноактный спектакль специально для прима-балерины нашего театра Светланы Захаровой сделает итальянский хореограф. Летом, как и планировалось, состоятся большие гастроли в США, а вот поездка театра в Мексику отменена. Президентский грант полностью сохраняется, сокращения штатов и уменьшения зарплат тоже не будет. Наоборот, с 1 декабря прошлого года в результате перехода на новую систему оплаты труда заработная плата в театре в среднем увеличилась на 30%.

    – Сколько премьер вы намерены выпустить в следующем театральном сезоне?

    – Три оперы и два балета.

    – Существует ли опасность, что ремонт и реконструкция старого здания Большого театра могут замедлиться или законсервироваться?

    – Все покажет время. Полагаю, что нет. Было бы преступлением прервать стройку, потому что возобновить ее после перерыва будет в разы дороже.

    – Упала ли посещаемость? Цены на билеты снижать не придется?

    – На протяжении ряда лет у нас действует компьютерная реализация билетов, в результате чего мы можем оперативно отслеживать баланс продаж. Последние показатели говорят, что спада посещаемости нет. Наоборот, в зимние каникулы зрители были более активны, чем в тот же период прошлого года. Может быть, это связано с тем, что многие отказались от зарубежных поездок и во время праздников ходили в театр на родине. Посмотрим, что будет дальше.

    – А что происходит из-за кризиса в ведущих зарубежных музыкальных театрах?

    – Сокращение творческих планов. Закрытие спектаклей. Метрополитен-опера, например, отменила четыре постановки. Городская опера Нью-Йорка сократила расходы на 50%, из-за чего Жерар Мортье, который должен был сменить кресло интенданта Парижской оперы на адекватную должность в нью-йоркской труппе, как известно, отказался от этого намерения.

    – В этой ситуации состоятся ли давно запланированные масштабные проекты с участием ГАБТа – гастроли миланского театра «Ла Скала» и год Франции в России?

    – В июле мы гастролируем в Милане, закрываем сезон в Ла Скала. После открытия основной сцены этот театр будет первым иностранным коллективом, который выступит у нас в историческом здании, причем масштабно - балет, и опера, и хор с оркестром. Программа года Франции в России запланирована в 2010 году. Мы планируем совместную с Парижской оперой постановку спектакля по пьесе Чехова «Вишневый сад» на музыку современного композитора Филиппа Фенелона. Режиссер – Дмитрий Черняков. Мировая премьера состоится в Москве, потом спектакль переедет в Париж. Есть совместный балетный проект Большого театра и знаменитого французского хореографа Анжлена Прельжокажа. Кроме того, балет Парижской оперы у нас будет гастролировать, а заодно заедет и в Новосибирск.

    – Вы неоднократно говорили о желательности участия властей Москвы в финансировании Большого.

    – Да, но это юридически невозможно из-за одной-единственной фразы в Гражданском кодексе: там написано «учредитель театра» в единственном числе, хотя надо бы – «учредители». Конечно, я мечтаю, чтобы в России финансирование театров было «многоканальным», как, например, в Германии: там и конкретная земля финансирует, и город, и федеральное правительство. У нас же театр национального подчинения по ряду позиций финансируется порой меньше, чем муниципальный городской театр.

    – Еще одна ваша мечта – создание аналога существовавшей до 1917 года Конторы императорских театров.

    – У нас нет императора, и функции той конторы выполняет Министерство культуры, но я считаю, что группа ведущих российских театров, признанных национальным достоянием, должна иметь особые условия – определенные законодательные и налоговые льготы. Мировая практика такой подход подтверждает: во Франции, например, пять театров официально признаны национальным достоянием.

    – Что такой театральный пул может дать?

    – Нормальные условия работы. Россия – страна молодая, и законы в ней новые, они принимаются так: сначала утверждают закон, общий для всех, а потом, через какое-то время, начинают учитывать специфику отраслей, в том числе – творческих. Взять хотя бы закон номер 94 ФЗ, в котором, по отношению к творческому труду, много «ляпсусов». К счастью, кое-какие положения этого закона с 2009 года отменены, например, конкурс при создании авторских произведений. Как было раньше? Мы хотим пригласить знаменитого хореографа, и это соответствующий гонорар, а некто Тютькин приходит и говорит: «а я за рубль вам балет поставлю». По прежнему закону мы должны были предпочесть Тютькина – как более дешевого. Мы по закону не имеем права заключать договор на копродукцию с зарубежными компаниями, хотя такое «ведение хозяйства» гораздо дешевле. Мы не можем брать иностранные постановки в аренду больше чем на год: по истечении этого срока нам нужно вывезти декорации из страны и опять их же ввезти – за большие таможенные пошлины. Создание «пула» старейших театров страны позволило бы решить эти и друге назревшие проблемы. Прежде я вообще не чувствовал, существует ли Министерство культуры или нет. Теперь новое Министерство культуры и Комитет по культуре Госдумы активно начали отстаивать наши интересы. В частности, по инициативе Большого театра министерство занимается корректировкой расценок на реставрационные работы. Мы попросили также, чтобы был точно определен перечень работ, которые являются реставрационными. Из нынешнего законодательства неясно: замена оконной фрамуги в старом здании Большого, если заказывается новая фрамуга – это реставрация или новодел? При реставрации расценки гораздо больше.

    – Спектакли Большого театра, как правило, выглядят роскошно. Может ли случиться так, что в нынешней ситуации вы начнете производство постановок «эконом-класса» – с аскетическими декорациями и небогатыми костюмами?

    – Лучше выпускать меньше премьер, но не отказываться от своих традиций. Кстати говоря, ситуация с «Отелло», когда французская постановочная команда запросила астрономическую сумму – это результат распространенного за границей мнения, будто Россия – это Клондайк и здесь платят столько, сколько попросишь. Виной тому наши богачи, которые приглашают звезд на частные вечера и корпоративы, платя знаменитостям сумасшедшие деньги. На Западе часто не понимают, что никакого отношения к финансовому состоянию российской культуры это не имеет.

    – Вписался ли в сегодняшние реалии ГАБТа вернувшийся в театр Юрий Григорович?

    – Юрий Николаевич находится в хорошем рабочем контакте с новым руководителем балета Юрием Бурлакой. Григорович активно занялся своими балетами, пересмотрел кое-что в «Щелкунчике», теперь занимается «Спартаком» и «Баядеркой». Ведь практика такова, что со временем декорации и мизансцены спектаклей упрощаются. Театр – с подачи Григоровича – надеется кардинально обновить сценографию его редакции балета «Спящая красавица». Ведем об этом переговоры с итальянским сценографом Энцо Фриджерио, чье оформление прекрасно вписывается в архитектуру старого здания театра. Мы думаем о том, как будут выглядеть наши спектакли при возвращении на основную сцену после ее открытия. Придется, в частности, многое менять в размерах декораций. На новой сцене у нас будут идти экспериментальные и авангардные постановки, на старой – проверенная временем классика и масштабные современные спектакли. Готовиться к переезду нужно уже сейчас.

    – Какой образ Большого театра вы хотите создать?

    – Все любят говорить о театральном диктате, а я бы сделал акцент на интеллигентности. Без нее не обойтись. Мне кажется, что за последние годы дело в этой области сдвинулось к лучшему. Имею в виду деловую этику. Она складывается из, казалось бы, несущественных мелочей: из того как билетеры разговаривают со зрителями, из культуры постановочной части; в конце концов, важно, здороваются ли сотрудники Большого друг с другом. Если да, значит, атмосфера в театре нормальная.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 832 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |