Суббота, 27 Апреля 24, 00:07
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Апрель » 19 » Здоровый европеец
    11:50
    Здоровый европеец
    © Наташа Разина На закате Европы каждый уважает азиатчину, древность и народно-низовую стихию. Но не каждый понимает, как все это надо хорошо фильтровать
    В эти дни в Москве полным ходом идет фестиваль «Золотая маска», в чьей конкурсной программе соревнуются не только режиссеры, актеры и танцоры, но и композиторы. Я уже как-то сетовал на то, что музыкальное сообщество своей композиторской премии не имеет, поэтому за нас отдуваются братья театралы. Номинация «Лучший композитор» заведена на «Золотой маске» только в прошлом году, и тогда это звание получил Владимир Кобекин за оперу «Маргарита».

    В этом году в композиторской номинации конкуренция сильнее — представлены целых три современных оперы, принадлежащие Александру Смелкову, Родиону Щедрину и тому же Владимиру Кобекину. С ними конкурируют авторы мюзиклов — Сергей Дрезнин и Александр Колкер. О мюзиклах я пока рассуждать не готов, а вот про оперы хочу поговорить.

    © Наташа Разина «Братья Карамазовы» Александра Смелкова, поставленные в Мариинском театре, — произведение откровенно сермяжное. Продвинутый музыкальный мир отнесся к нему с нескрываемым пренебрежением. Возможно, палку тут перегибают. Нельзя отрицать профессионализм композитора, умение писать и для певцов, и для оркестра. Многоголосный ансамбль, который идет почти а капелла, и правда очень хорошо написан. Смелкову повезло с компанией. Либреттист Юрий Димитрин перелопатил роман Достоевского и выстроил его в связное чередование сцен — поди попробуй. Если убрать аляповато пришитую легенду о Великом инквизиторе (для авторов она вроде и есть самое главное, но мне это все равно), то драматургически и вовсе выйдет крепко. Василий Бархатови Зиновий Марголин сделали зрелищный изобретательный спектакль с проработкой ролей, певцы Мариинского театра отлично спели, Гергиевмощно продирижировал. Целое сложилось, а мы можем анализировать, где там проявились достоинства собственно композитора. Борис Филановский(пересказываю своими словами) написалв том духе, что «Братья Карамазовы» рассчитаны на ту публику, которая не разбирается в стилях, ей лишь бы слышать что-то условно-привычно-классическое и с духовностью в сюжете. Я же могу покритиковать Смелкова с другой стороны — что он не дал этой публике запоминающихся мелодий, что одними трагическими оркестровыми тутти, благостными напевами и истеричными монологами сыт не будешь, нужны еще красивые темы, и чтоб их хотелось напевать. Одну такую тему Смелковпопробовал написать, имею в виду дуэт Мити и Грушеньки. Получилась совершенно неудобная сопля. Предпринять аналогичные попытки в других местах оперы Смелкову помешало то, что либретто Димитрина (в достойных традициях ХХ века) написано в прозе, а на прозу мелодии не пишутся. Если бы либретто было в стихах, то сопливость расцвела бы пышным цветом, Гергиев распознал бы ее на дальней дистанции, и никаких «Карамазовых» в Мариинском театре не было бы.
    © Наташа Разина

    Опера «Очарованный странник»

    «Очарованный странник» Родиона Щедрина (по Лескову, либретто композитора), поставленный в том же Мариинском театре и с тем же маэстро, совсем другое дело. Тут стыдиться нечего, а можно только гордиться. Правда, театр не заказывал эту оперу, а взял готовую из Нью-Йорка у Лорина Маазеля — и продукт того стоил. Предыдущая опера Щедрина, «Лолита», получилась совсем никакая, и я уж было подумал, что его дар в отрыве от родных осин фатально захирел. Но следом появились «Очарованный странник» и «Боярыня Морозова» (из них я выбираю первого), а там, где есть русская тема, православное пение и колокольные звоны, Щедрин становится самим собой. На этом материале его мастерство уже не ограничивается только тончайшим владением оркестром или построением формы, — в нем находятся приемы, которые позволяют имитировать эмоциональное послание и камуфлировать известную холодность и худосочность чувств. Опять же, Щедрину повезло с исполнителями и постановщиками, а формат (не театральный спектакль, а мистерия-инсталляция на сцене концертного зала) автоматически придал «Очарованному страннику» качество эдакого современного «проекта». Я не уверен, что Щедрин обладает истинно безупречным вкусом, но нюх мастера ведет его в обход возможных опасностей — например, мимо цыганщины, которая подана в опере без всякой малины. Пластично сделаны вокальная партия цыганки Груши и партия, носящая несколько имен персонажей, написанная для бесплотного «бриттеновского» тенора. А вот главный герой, хотя и обладает прекрасным басом Сергея Алексашкина, поет одними картошками (так называют музыканты длинные ноты, записываемые белыми кружочками), хотя для сцен в трактире или на конюшне стилистика знаменного распева едва ли лучшее решение. Это изъян, и он вредит столь рафинированному и умно спроектированному произведению, как «Очарованный странник».

    © Александр Назаров

    Опера «Александр Македонский»

    Я пожму руку каждому члену жюри, если звание «Лучшего композитора» получит Родион Щедрин. Но я с гораздо большим энтузиазмом сделаю это, если наградят Владимира Кобекина — несмотря на то, что эту награду он уже получил в прошлом году. В его «
    Александре Македонском», поставленном в Якутском театре оперы и балета, нет ни смелковской сермяжности, ни щедринской утонченности, а есть какое-то безусловное здоровье, которое почти не встречается в современном искусстве. Античный герой выведен безудержным тираном, который сталкивается с неотвратимостью судьбы, предсказанной ему шаманом, — такую трактовку сюжета придумал якутский классик Платон Ойунский в 1937 году, незадолго до гибели. Действо разыграно на манер ритуала, какой существует у якутов для представления своего эпоса олонхо. В кульминационный момент вступает шаманский бубен, на котором исправно играет оперный артист. Кобекин не углублялся в якутскую музыкальную традицию, в лучшем случае использовал свои познания в области азиатской музыки вообще. Он остался европейцем, который, подобно многим, не питает иллюзий насчет будущего высокой европейской культуры; уважает азиатчину, древность и народно-низовую стихию. Но при этом понимает, как все это надо хорошо фильтровать. Музыка Кобекина звучит броско, часто простовато, никогда не банально и всегда самостоятельно. Умом композитора он наладил такие фильтры и лекала — структурные, мелодические, гармонические, что может писать что угодно: хоть романс, хоть регтайм, хоть ветхозаветный псалом. Последние годы Кобекин предпочитает писать с живчиком, как у американских минималистов. Не всегда получается одинаково интересно. Так, в паре с одноактным «Александром Македонским» якуты играют другую оперу Кобекина — «Кудангса Великий». Эта работа по музыке жиже и на «Золотую маску» справедливо не номинирована. Но уж больно хорош сюжет. Представьте себе: некая звезда вредит якутам и не дает им весны. Правитель Кудангса велит шаману звезду сшибить. Шаман предупреждает: сшибить-то можно, но в будущем за такой поступок придется поплатиться от небес. Кудангса отвечает: будь что будет, а пока валяй. Шаман сшибает звезду, наступает весна, и опера заканчивается счастливым хором — не правда ли, прелестно и глубоко?

    Кобекин умеет находить хороших либреттистов (как Аркадий Застырец в данном случае) и работать с ними. Его оперы идут в нескольких театрах страны, каждый год где-нибудь что-нибудь да ставят. В этом году в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставили «
    Гамлет-комедию» — хлесткий балаган с мрачным концом. Значит, на следующую «Золотую маску» Кобекина снова номинируют. По мне, пусть дают «Лучшего композитора» Кобекину хоть каждый год, он это заслужил. Да, такого рода объективистское искусство, быть может, не дает воспарить крупным актерским индивидуальностям, поскольку железно отработанный принцип целого отсекает излишнюю свободу в деталях. Но Кобекин создал прагматичный, жизнеспособный тип оперного театра, и возможности его еще далеко не исчерпаны.

    Посмотреть всю галерею

    Автор — редактор отдела культуры газеты «Ведомости»
    Категория: Главные новости | Просмотров: 964 | Добавил: teatral | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2024 | |