В США создана компания Journalism Online L.L.C., которая намерена разработать аналог сетевого магазина iTunes для газетных и журнальных публикаций. Об этом сообщает The New York Times.
Journalism Online хочет создать автоматизированную систему, которая позволит изданиям брать деньги за доступ к своим материалам. Предусмотрена и опция «все, что вы можете прочитать», подписка на которую позволит читать тексты сразу нескольких СМИ.
Проект создан тремя гуру американского медиабизнеса: Гордоном Кровицем (L. Gordon Crovitz), бывшим издателем The Wall Street Journal, который также берет деньги за доступ к своим материалам, Стивеном Бриллом (Steven Brill), основателем ряда успешных проектов, включая Court TV и журнал American Lawyer, и успешным инвестором Лео Хиндери-младшим (Leo Hindery Jr.).
Journalism Online поддерживает в числе прочих бывший замминистра юстиции США Теодор Олсон (Theodore B. Olson). У проекта пока нет клиентов, однако ряд ведущих СМИ уже заинтересовались новой затеей.
«Главное, что это будет просто использовать, — заявил Брилл по поводу нового проекта. Кровиц согласился с ним, добавив, что создание сетевых платежных систем — сложное и дорогое дело.
Основатели Journalism Online считают, что доступ к материалам без ограничений будет стоить около $15 в месяц. При этом система даст издателю широкую свободу: он сам сможет устанавливать цены и выбирать между системами оплаты, при которых пользователи будут либо покупать подписку, либо платить за каждый доступ к статье.
«Сейчас идут просто религиозные дебаты насчет того, как это все можно сделать, и сейчас еще рано принимать решения, — пояснил Брилл. — Никто не знает, какой метод сработает. Поэтому мы предлагаем их все».
Источники информации: The New York Times
|