Репортаж
корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой. Для уникального московского театра, который открывает таланты людей, страдающих синдромом Дауна, закрылись двери большинства концертных залов. Их руководство, ссылаясь на финансовые неурядицы, требует с «Театра простодушных», который существует на скромные пожертвования, арендную плату.
Его театр начинается сразу после смены на заводе. Здесь уже все знают, что раз в неделю Никиту нужно отпускать пораньше, потому что он идет на репетицию.
Никита Паничев, актер: «Я играю ангела, костюмчик для этой роли я сам сделал».
Режиссер Игорь Неупокоев не выбирает для своих актеров простые постановки. До этого в репертуаре был Гоголь и Шекспир. В этом спектакле по пьесе Алексея Ремезова ангелы и демоны ведут борьбу за душу христианского подвижника.
Игорь Неупокоев, режиссер и руководитель «Театра простодушных»: «Мне не интересно делать сказки про колобка или курочку Рябу. Их вот этой особой душевности нужно найти равный материал. Вот Гоголь соответствует. Ремезов соответствует».
Московский «Театр простодушных» называют уникальным. В мире нет другой драматической труппы, где играли бы только актеры с синдромом Дауна. Однако для Неупокоева уникальность в том, что уже 8 лет он и его актеры работают без государственных дотаций, то есть на деньги родителей, зрителей и редких благотворителей.
Каждый спектакль в театре готовят не меньше года. Много времени нужно на репетиции, а также для того, чтобы найти деньги, чтобы купить костюмы и декорации. Если раньше хотя бы на сцену их пускали бесплатно, то теперь все театры, куда обращается Игорь Неупокоев, требуют арендную плату.
За несколько дней до премьеры он сообщил своей труппе — спектакль есть, но играть его негде.
Игорь Неупокоев, режиссер и руководитель «Театра простодушных»: «Отказы из театров, не предоставляют сцену. Наверное, связано это с тем, что у них сократили дотации. Но на самом деле это никого не оправдывает. Потому что у них только сократили дотации, а у нас и
сокращать-то было нечего».
Сейчас они собираются в полуподвальном помещении Московской библиотеки искусств. Это единственное место, куда театр пускают просто так.
Все актеры приходят на репетиции с родителями, они для них и гримеры, и костюмеры, и ассистенты. Сейчас мамы и папы готовят письмо президенту с просьбой найти для их театра хоть
какую-нибудь сцену.
Галина Егорова: «Прерывается
какая-то ниточка, ниточка жизни, понимаете. Она вот идет и прерывается. Они же на сцене проживают настоящую жизнь. Понимаете, не имея сцены, они этой жизни уже лишаются».
Экономический кризис, о котором так много говорят и на который все ссылаются, режиссер Неупокоев преодолеть не в силах. Вместе со своими актерами он может только в него сыграть.