В курортном городе Баден-Баден на юге Германии открывается первый в мире музей, целиком посвященный продукции фирмы Фаберже, сообщает Bloomberg. В музее разместится коллекция из 3 тысяч предметов стоимостью $1,5 млн, принадлежащая российскому предпринимателю Александру Иванову.
В интервью Bloomberg Иванов сообщил, что первоначально собирался открыть музей Фаберже на родине, но вынужден был отказаться от своего замысла из-за бюрократизма и непомерно высокой стоимости строительных работ в России.
Петер Карл Густавович Фаберже был поставщиком российского императорского двора с 1885 по 1917 год. Самыми узнаваемыми изделиями его фирмы стали знаменитые пасхальные яйца, хотя Фаберже также выпускал портсигары, лампы, звонки, часы и пр.
Фаберже располагал группой одаренных дизайнеров и мастеров высочайшей квалификации. Благодаря постоянному новаторству он легко опережал своих конкурентов. Именно это стремление к новизне позволяло ему утверждать, что в конце каждого года он отправлял в переплавку все вещи, которые оставались непроданными.
На Западе изделия Фаберже приобрели популярность в 1960-е, когда их начали покупать такие известные коллекционеры, как Малькольм Форбс. Последние десять лет благодаря усилиям российских миллиардеров яйца Фаберже регулярно обновляют ценовые рекорды.
Александру Иванову принадлежит яйцо, изготовленное Фаберже в 1902 году по заказу барона Ротшильда. Предприниматель купил его на лондонском аукционе Christie’s в 2007 году почти за 9 млн фунтов ($17,7 млн) и считает свое приобретение «лучшим яйцом на свете».
Иванов оценил свои затраты на покупку и переоборудование здания музея в 17 млн евро ($22 млн), причем одна лишь система сигнализации обошлась в 1 млн евро.
Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!