Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «Об основных гарантиях прав ребенка», которые должны защитить детей от информации «для взрослых», такой как реклама легальных наркотиков, сцены насилия и эротические материалы. Об этом сообщает АМИ-ТАСС.
Смотреть постельные сцены, убийства и рекламу табака с алкоголем теперь «не рекомендуется» с 18 лет. Ранее этот возраст составлял 16 лет.
Предполагается, что субъекты РФ будут сами разрабатывать правила того, как не допустить продажи «взрослой» продукции несовершеннолетним.
Депутат от правящей партии Наталья Ермакова заявила, что «подобные запреты, которые призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие, действуют во многих странах». В Австралии, Германии и Англии возрастная планка также установлена на уровне 18 лет, а в Польше и Сингапуре – 21 год.
При этом нынешние поправки – только начало борьбы законодателей за детскую нравственность. Сейчас на рассмотрении в Думе находится также законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который обяжет СМИ маркировать свою продукцию возрастными ограничениями.
Издания массмедиа будут теперь «универсальными» или же доступными «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», с «16 лет» и «с 18 лет». Печатные СМИ должны будут давать эти ограничения на первой странице или на титульном листе, а телепрограммы – показывать их не менее трех минут.
В законе предлагается считать, что с 6 лет дети могут смотреть передачи о заболеваниях, несчастных случаях и катастрофах, но «без демонстрации последствий, которые могут вызвать у них страх и панику».
С 12 лет разрешаются сцены насилия «с обязательным выражением сострадания к жертвам» и ругань, «оправданная сюжетом». Любовные сцены можно смотреть с 16 лет, хотя здесь в закон заложен тонкий нюанс – они не должны «носить сексуального характера».
Источники информации: АМИ-ТАСС
|