За два первых месяца 2009 года печатная пресса в России подорожала на 17–20%. При этом обычно цены растут не более чем на 10% в год. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Гильдию издателей периодической печати.
Рост цен вызван увеличением налогов на дистрибьюторов, падением доходов от рекламы, а также подскочившими из-за девальвации рубля расходами на печать за границей.
Основной удар пришелся на региональные СМИ, в Москве повышение цен составило всего 10–15%. «В столице дистрибьюторы находятся в жесткой конкурентной среде и не могут так просто изменить цену»,– пояснил председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко.
При этом в отдельных регионах, таких как Мурманск или Омск, цены увеличились на 50–60%. «Рост налоговой нагрузки на киоск вырос более чем в два раза», – пояснил председатель совета директоров группы «Логос» Дмитрий Мартынов.
Цены стабилизировались в марте, но, возможно, снова начнут расти в мае. При этом участники рынка считают, что объемы продаж падать не будут, хотя публика может переориентироваться с одних изданий на другие. В частности, как заявил гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, в кризис растет интерес к общественно-политическим газетам.
В 2008 году объем розничного рынка периодических изданий в России оценивался в 45,6 млрд руб.
Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!