В прокат вышел фильм «Артефакт», в котором известный актер Андрей СОКОЛОВ дебютировал в качестве режиссера. Для своего первого фильма Соколов собрал блестящий актерский состав: Александр Лазарев-младший, Анастасия Заворотнюк, Алексей Панин, Валерий Николаев, Лидия Федосеева-Шукшина, Гарик Харламов. Фильм представляет собой любопытную смесь фэнтези и мелодрамы, действие разворачивается одновременно в реальном и виртуальном мирах.
Андрей, в вашем фильме есть много мистики. А во время съемок это как-нибудь давало о себе знать?
- Когда мы сняли примерно две трети картины, я почувствовал, что она начала жить своей жизнью. У меня был режиссерский опыт, и прежде я снимал коечто в сериале «Адвокат», ставил спектакль. Но, оказалось, пленка живет своей особой жизнью, она дышит, я столкнулся с этим впрямую. И планировать съемки как обычный рабочий процесс оказывается невозможным.
- Наверное, было немало и запомнившихся вам эпизодов, когда реальность буд-то бы выходила из-под контроля?
- Да, буквально начиная с первого съемочного дня, когда мы приехали снимать эпизод на площадь Маяковского. К нам подошли менты, подругому их назвать нельзя, не дали снять и метра пленки, пока с ними, скажем так, «не договорились». А дальше - больше. На следующий день все передатчики радиостанции отказали, а у нас вереница из 20 машин. В одной - камера, в другой - актеры, в третьей - я, еще сопровождение, и както надо всеми руководить. В Переславле‑Залесском, около Плещеева озера - регионе фантастической красоты, в котором изза огромного озера своеобразный климат. И вдруг в самый разгар лета начинаются дожди. День, два, три... Киношники знают, что такое простой во время съемок. На третий день группа начинает спиваться, на четвертый ее не соберешь. А делать чтото надо. Неподалеку от места съемок у меня живет близкий товарищ - бизнесмен, занимающейся сельским хозяйством. И он по моей просьбе на несколько дней освободил картофелехранилище, и все сцены, происходящие внутри машины, сняты в ангаре на картошке. А однажды на съемочную площадку в Переславле прибежала лисица и... начала рожать.
Приезжаем в Темрюк, а там 55 градусов жары, кондиционеры не работают, а на следующий день в городе начинается такой ураган, что машины смывает в море. В Геленджике, в самый разгар съемок, когда нужно было максимально мобилизоваться - южные световые дни коротки, - выяснилось, что вся группа отравилась. И так во всем. Впервые за пять моих лет работы на «Мосфильме» у нас была двойная экспозиция, это когда на одну и ту же пленку сняли два эпизода, причем один из них трюковой, повторить который очень и очень сложно.
- Но после завершения съемок фильм «отпустил» вас, и вы почувствовали, что свободны от него?
- Увы, нет. Я пытаюсь сейчас заниматься чем-то, кроме «Артефакта», но, не поверите, фильм очень ревностно ко всему относится, не отпускает меня от себя.
- В фильме много ярких актеров даже в эпизодах. Но как к вам попала вездесущая Собчак, которая актрисой не является? Неужели только для пиара?
- Пиар, конечно, важен. Но свое право на участие в картине она доказала. У нее были просто блестящие пробы. Раньше мы никогда не пересекались, но знакомые мне порекомендовали к ней присмотреться, она пришла на «Мосфильм» (Собчак играет роль женыхабалки, истерично кричащей на мужа. - А.С.). И я сразу же предложил ей попробовать сыграть эпизод, включается камера, и мы начинаем импровизировать. Кричим друг на друга, ругаемся, и я обращаю внимание на то, что люди, которые сидели рядом, начали потихонечку со смущенным видом из комнаты выползать.
- Мне кажется, что роль, сыгранная Лазаревым, вполне подходит и вам. Вы с этим согласны?
- Как актер я Саше Лазареву похорошему завидую. И мной, признаюсь, были предприняты попытки для того, чтобы пройти у себя самого кастинг. Но продюсер был против, и впоследствии я с ним согласился.
- Вы действительно живете в сумасшедшем темпе. Кроме работы в театре, кино, и как актер, и как режиссер, и даже продюсер. Зачем брать на себя столько?
- Я уже давно привык к такому ритму и считаю его нормальным. Когда интенсивность жизни падает, мне сразу начинает чегото недоставать. Так получилось, что я рано стал взрослым. Мама всю жизнь посвятила мне. Я ходил в музыкальную школу, играл на баяне, занимался танцами, плаванием и хоккеем. Поэтому работать пошел в тринадцать лет, и с пятнадцати из дома не брал ни копейки. Хотя ощущение того, что изза такого насыщенного ритма мы часто не успеваем проживать понастоящему глубоко саму жизнь, иногда возникает.
- И на близких людей вас, наверное, не всегда хватает?
- Для близких людей время нахожу всегда.