Понедельник, 20 Сентября 21, 14:26
Главные
Новости

Мой профиль
Регистрация
Выход
Вход
Информационный портал Teatral
Главные новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
На нашем Teatrale
  • Суфлёрская будка
    Подписка RSS

    + Teatral'ные новости

    Новости, словно пазл, собранные из разных мест, но объединенные одним - огромным интересом публики.

    добавить на Яндекс
    Мудрость
    Тэги
    гоголь Битлз Толстой Бутусов Воскресение Christie’s «Сумерки» «Затмение» «Вымпелком» «Мегафон» Павел Лунгин «Черепашки-ниндзя» «Миллионер из трущоб» Franz Ferdinand Арво Пярт Пикассо МХТ имени Чехова «Винзавод» «КомМиссия-2009» Linkin Park «Трансформеры: Месть падших» «Ростроповичиада» «Йон Рабе» «Амазонки авангарда» Rustavi 2 тв кино «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» антипиратский закон «Юленька» «Новолуние» twitter «Imagine» сыграют на церковных коло Питер Гэбриел (Peter Gabriel) playboy «Энтропа» «Звездный путь» «Тарас Бульба» Queen распались «Московский нью-вейв 80-х» Depeche Mode Киркоров «Над пропастью во ржи» Classical Brit Award Сьюзан Бойл Майкл Джексон Дельфийские игры В ЦДХ открывается «Европейская маст Maroon 5 Мураками «1Q84» google «2х2» Sotheby’s Медведев Мариинка-2 Абрамович Пина Бауш Армия США разрушила Вавилон Jay-Z Мел Гибсон «демократизации эфира» «американская легенда» The Guardian Айко Кано Гроб Майкла Джексона — пуст Abbey Road Александр Рыбак Матвиенко Великий Новгород Джо Джексон Пенелопа Крус я люблю тебя «The Телки» Минаева Алисия Алонсо Балет Ковент-Гарден Большой театр Саша Барон Коэн Борат Бруно «Хрустальный глобус» Ангел у моря Hennessy отпраздновал 100-летие сво Доктор Хаус Андрей Краско Dj Dlee Бритни Спирс в Копенгагене Жанна Фриске Филипп Киркоров Валерий Леонтьев В сети появится Variety с 1910 года украина Вагнер «Валькирия» «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Путешествия гея по мусульманскому Натали Портман Эрмитаж Стивен Кинг «Мобильник» Энди Уорхол Forbes Woman гарри поттер Дебби Роу Элизабет Тейлор Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер и принц полукровка моби «Гордость и предубеждение и зомби» «Сумерки» (Twilight) Стивен Спилберг Forbes Джордж Лукас «Приключения Шерлока Холмса и докто «Гарри Поттер и принц-полукровка» ( «Гамбургская декларация о правах на Эмма Уотсон Новости Вавилон The Prodigy Бритни Спирс RADIOHEAD Никита Михалков BEASTIE BOYS Вим Вендерс первый канал Линдсей Лохан Мадонна Skype Windows 7 Beatles ЮНЕСКО Василий Шукшин Алла Пугачева U2 RAMONES Pirate Bay microsoft Bing yahoo Михалков Папа Римский Ридли Скотт Black Eyed Peas internet explorer Mozilla firefox википедия Катрин Денев Facebook LiveJournal жж Neverland граффити Самара Волга Брэд Питт дэн браун NASA NASA TV Lady Gaga Бейонс Oasis Бивис и Баттхед Sony Бейонсе Бейонс Ноулз Жерар Депардье Guitar Hero Сильвестр Сталлоне Apple джоан роулинг Bloomberg South Park Google Chrome iPhone iPhone 3G S Alice In Chains Disney Человек-паук Marvel Genesis Blur Intel Путин nVidia Роман Полански youtube a-ha T.I. The Pirate Bay MP3-плееры авторское право Ветхий завет Деннис Хоппер rammstein Rammstein - Reise Rammstein - Концерт в Берлине онлай Rammstein - Концерт в Питере онлайн Терри Гиллиам Nokia iTunes аниме Николас Кейдж Знаменитости бак Hugo BOSS копирайт Ангела Меркель евровидение YouTube КРИ 2009 видео Windows 7 Build 7068 берлинская стена Android Анджелина Джоли Вуди Аллен Muse - Knights of Cydonia Роберт Паттинсон STONE TEMPLE PILOTS Айзек Азимов FOO FIGHTERS Pussycat Dolls Яндекс дима билан Мартин Скорсезе Эминем MTV MTVN HD Gorillaz feat. De La Soul - Feel Go СТС Classic rock iPhone 3GS Анжелина Джоли Барак Обама Гарри Поттер и Дары смерти Firefox 3.5 firefox Firefox 3 Firefox 3.5 Rus Final QUEEN Queen - We Will Rock You (DJ ZAM Re Queen of Thorns SEX PISTOLS Call of Duty: Modern Warfare 2 Григорий Лепс Кэмерон Диаз UCOZ гай ричи michael jackson Snoop Dogg голливуд ICQ Aerosmith MANOWAR аватар Аватар 2009 LOST Deep Purple The Killers Гаити Дэнни Бойл Polaroid Green Day Iron Maiden Killers Алсу Ксения Собчак Тим Бертон гей Сергей Лазарев валерия Lady Gaga - Poker Face (Dave Aude R Nickelback Греция BONEY M Europe Modern Talking Виктория Дайнеко Tokio Hotel Дэвид Линч Noize MC Hollywood Hollywood Palms Kiss Scorpions 50 cent Рианна Eminem Disney GIF rapidshare rapidshare comedy club метро Metallica Анастасия Приходько Спектакль Билан Mail.ru аквариум Боно Алексей Учитель Актер Paramore
    Главная » 2009 » Март » 7 » Миндаугас Карбаускис: «Создавать театр — другого пути нет»
    17:03
    Миндаугас Карбаускис: «Создавать театр — другого пути нет»

    Миндаугас Карбаускис: «Создавать театр — другого пути нет»Знаменитый режиссер рассказал OPENSPACE.RU, как он ушел от Олега Табакова и почему не ставит больше спектакли

    Дважды лауреат «Золотой маски», Миндаугас Карбаускис полтора года назад уволился из «Табакерки», год спустя закрыл свой уже готовый спектакль по «Котловану» Платонова, а совсем недавно отказался работать в Королевском драматическом театре Швеции. Почему он все это сделал, выясняла АЛЛА ШЕНДЕРОВА.

    — Свою последнюю «Маску» — за спектакль «Рассказ о счастливой Москве» — вы получили, уже уволившись из «Табакерки». Весь прошлый год ходили слухи, что вы репетируете платоновский «Котлован» в театре Юрия Погребничко с артистами «ОКОЛО». А потом вдруг выяснилось — не будет и «Котлована»...

    — Начнем с того, что я ушел от Табакова. Считайте это моими внутренними выкрутасами, но я не мог уйти к кому-то другому. У меня есть свои этические критерии: зачем мне уходить к другому руководителю театра, если Табаков как руководитель не хуже других? Мне надо было уйти в другой образ театрального существования — это было бы честно. Так появился независимый продюсерский проект «Котлован».

    — Но он ведь появился под крышей театра «ОКОЛО»?

    Да! И это стало для меня главной неожиданностью — независимость проекта оказалась сомнительной. Возникла тень художественного руководителя «ОКОЛО». Но и это не самое важное. Самое важное, что такого потребления себя я давно не испытывал! Я говорил продюсерам: это «Котлован», за эту платоновскую вещь еще никто не брался. А они давали мне два месяца. В общем, мы все надорвались…

    — И что, не будет «Котлована»?

    — Нет, не будет.

    — Вы выбираете для постановки то, за что до вас никто не брался: «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера, «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, «Счастливая Москва» и «Котлован» Платонова. Это ведь не пьесы, а проза. Как вы делаете инсценировки?

    — Самая правильная инсценировка рождается в процессе репетиций. То, что я приношу с собой на первую читку, — это так, для храбрости. Реальность очень многое опровергает. Думаю, самая сложная моя инсценировка — «Рассказ о счастливой Москве», она же самая удачная. Платонов был очень разным в трех своих романах — «Чевенгуре», «Котловане» и «Москве». У современного человека есть возможность найти общие точки соприкосновения с героями «Счастливой Москвы». А, например, в «Котловане» их нет. Я, репетируя полтора месяца, понял, что современный человек никак не соприкасается с человеком из «Котлована». Это было почти на уровне физического страдания. Думаю, гастарбайтерам, которые сейчас возводят Москва-Сити, это было более понятно. Потому что современный московский актер думает кардинально в другую сторону — он подсчитывает деньги. А герои Платонова строят...

    — Может, тогда хорошо, что кризис начался?

    — Это мода сейчас такая, говорить, что кризис — это хорошо. Меня, например, все это веселит. Я ведь ушел с работы сам — немножко опередил события. Просто я хотел, чтобы жизнь моя снова стала моей. А винтиком быть, хоть и шикарно оплачиваемым, штука не гордая. Тем, кого сейчас увольняют, надо заново приспосабливаться, а я уже привык. Самое удивительное: в стране и в мире кризис, а в театре его как будто нет. Зритель продолжает платить огромные деньги, и я пока не слышал, чтобы артистам в театре срезали зарплаты.

    — Вот вы закрыли «Котлован» — что вам продюсеры сказали?

    — А я их не спрашивал — закрыл, и все.

    — Но ведь они вложили деньги и хотели получить готовый продукт?

    — Ну и что, я свои тоже вкладывал. И вообще, мой разговор с продюсерами — не для прессы.

    — Чем вы теперь занимаетесь?

    — Чем занимаюсь? Мне звонят, приглашают, а я отказываю. Сперва очень стеснялся, сейчас уже выработал какой-то стиль поведения. В общем, отказы — моя главная сейчас работа. Съездил в Йельский университет — отказал. Съездил в шведский Королевский театр — тоже отказал. Пытался себя там ощутить, но не смог. Не понравилось. Когда меня зовут в очередной театр Москвы или России, я спрашиваю: «Вы хотите, чтобы я вам что-нибудь сделал, хорошо, а какая у вас мотивация, кроме денег? Вот у меня, например, деньги есть». И всё, они замолкают. Думал, если дадут театром руководить, соглашусь. Потом появились такие предложения, но не из Москвы. А я ищу работу по месту жительства.

    — Год назад ходила сплетня, будто вам предложили возглавить «Школу драматического искусства» вместо Анатолия Васильева.

    — Этого мне никто не предлагал. Но, видите, молва нашла во мне такого злого человека, который мог бы на это пойти. Печально… А вообще, знаете, мне кажется, все московские театры надо отдать Олегу Табакову — он очень хорошо подбирает для МХТ режиссеров. Если бы он сидел не в МХТ, а еще выше, быстренько бы все наладил. Ведь, скажем, Льва Эренбурга надо не в МХТ приглашать — зачем использовать его на очередной, двадцатой за сезон мхатовской премьере?! Дайте человеку сформировать свою труппу и сделать не спектакль, а театр!!!

    — Насколько я понимаю, режиссеры вашего поколения не слишком хотят руководить театрами.

    — Вот откуда вы это взяли? Вам кажется, что кто-то не хочет?! Это опять же Олег Павлович так говорит: «Жалко, что они не хотят». Я вот недавно читал, что Тамулявичюте стала руководителем Литовского Молодежного театра в 27 лет. И потом рядом с ней возник Някрошюс. И никому из них ничего не мешало. Вот это был Молодежный театр, который родился вместе с молодостью его создателей. Понимаете, у Табакова в театре главный девиз, что он создавал «Табакерку» не ради собственной режиссуры, а ради становления театра. То есть он создавал театр! Я сперва, пока там работал, видел в этом подсказку своего самочувствия. Кто я такой в этом театре? Тот человек, который создает собственную режиссуру. Вот, скажем, спектакль «Когда я умирала». Артисты же с первого дня были против.

    — Почему? Он ведь получил «Золотую маску»…

    — Потому что он стал моим становлением, но не работал для их славы! И со временем я понял: ничего иного делать нельзя — только создавать театр. Нельзя создавать собственную режиссуру, работать ради себя — так можно вырыть себе только котлован. И вся эта система, которая, не давая нам собственной земли, делает нас знаменитыми, система, при которой мы создаем себе репутацию, но не создаем театр (не создаем своего дома!), — ведет к полному опустошению. Наверно, моя речь кажется речью сытого человека: у меня ведь все было шикарно. Но потому, что все у меня было шикарно, я сейчас могу сказать: другого пути нет.

    — Словом, вы хотите возглавить какой-нибудь московский театр?

    — Этого нельзя хотеть. Это как крест тебе взвалят — и ты уже должен либо потащить, либо отмахнуться. Понятная такая история. Недетская. Хочется другого рода ответственности. Но если моя творческая репутация не является поводом для возложения новых обязанностей, что тогда является?!

    — Вот вы говорите: деньги мне не нужны. У вас есть свой маленький бизнес?

    — Мне Бог или судьба дали то, чем я должен суметь правильно распорядиться: я состоятелен. Это некая свобода, с которой я должен найти свои взаимоотношения, и это пока что самое интересное в моей жизни. Главный мой спектакль. Поэтому я могу не ждать, пока меня выгонят, а уйти сам. Хотя я получаю за свои спектакли авторские проценты, и мне было бы обидно, если бы мне их вдруг не выплатили. Вообще авторские проценты — штука хорошая. Потому что «спасибо» артисты чаще всего не говорят, критика быстро забывается, а эти проценты — единственная связь с собственными спектаклями… Знаете, я ведь уже был однажды безработным (в юности Карбаускис выучился в Вильнюсе на актера, но не стал работать в театре. А.Ш.) — и приводил в ужас своих родителей. Мне отец говорил: «Тебе есть на что жить, но нечем заниматься. А ну как сопьешься?» Я ведь тогда совсем молодой был, года 23.

    — И как же вы не спились?

    — Стал администратором гастролей Театра имени Маяковского. Татьяна Ахрамкова была тем человеком, с которым я советовался, куда поступать. У меня дома жили Виторган с Балтер, а я жил в театре, потому что сдал им свою квартиру — не ради денег, а чтобы создать им лучшие условия. Мне были поручены звезды. И я выяснял непостижимую для меня иерархию заслуженных и народных: почему заслуженный едет в СВ, а народный летит самолетом. В Литве такого нет — на гастроли все едут вместе.

    — А во что вы сейчас играете — кроме того, что отказываете всем театрам подряд?

    — Читаю, занимаюсь кругозором, изучаю европейский театр — чтобы, когда бьют, понимать за что. В ГИТИСе мы ничего не знали про западный театр. Это сейчас есть гастроли, фестивали, интернет — можно хоть что-то отловить. Я ведь о режиссуре и не мечтал никогда — только поступив, понял, чем буду заниматься. 25 лет мне было. И вот я, уже начав работать, долго не понимал, в чем меня упрекают те люди, которые ездили по миру и знали мировой контекст, которого я — ни сном ни духом. Помню, после «Дяди Вани» меня называли консерватором и сравнивали со старым Петером Штайном. Но я был вне этого контекста! Я двигался в той системе координат, которая мне была знакома: вот коробка МХТ, вот 15 плохих спектаклей — нужно сделать хороший.

    — Есть какие-то сюжеты, которые уже много лет с вами — и вам хочется их воплотить?

    — У меня нет такого. А было бы хорошо! Но это же должна какая-то ниточка протянуться, от прошлых работ к следующим. Я и «Котлован» остановил только потому, что не видел с этими людьми дальнейшего развития. Зачем тогда заканчивать?

    — А вот Иван Вырыпаев подводит подо все это совсем другую базу. Он прочитал книгу Владимира Мартынова и считает, что сейчас вообще не время что-то делать — сейчас честный человек должен сидеть и молчать. «Вот Карбаускис умный, талантливый человек, поэтому у него и не выходит», — недавно сказал мне Иван.

    — Режиссеры нашего поколения вдруг начинают говорить друг о друге хорошо — это что-то новое. Может, нам надо всем отовсюду уйти, чтобы нас перестали сталкивать лбами? Чтобы мы, наконец, увидели друг друга и начали друг с другом разговаривать?! Меня эти Ванины слова поразили.
    Категория: Главные новости | Просмотров: 757 | Добавил: Fobos22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Наше время
    Заходи
    Архив Новостей
    «  Март 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Информация
    Главные новости [10265]
    Самые последние новости культуры, искусства, общественной жизни, рецензии и статьи, размышления видных деятелей культуры и интервью. Сочные иллюстрации, наглядно расскажут о каждом событии!
    Спектакли OnLine [158]
    Лучшие спектакли круглосуточно и бесплатно.
    Кино и сериалы [1301]
    В разделе находятся самые знаменитые фильмы разных лет от лучших режиссёров с лучшими актёрами. Просмотр бесплатно online
    Видеоролики [40]
    Смешные и грустные, позитивные и трагические, но главное самые интересные ролики со всего мира! Просмотр бесплатно online
    Пьесы [29]
    Только лучшие пьесы, собранные со всего мира: классика и современность, сплелись в единый творческий архив пьес.
    Клипы [111]
    В разделе собраны лучшие клипы со всего мира за много лет
    Аудиокниги [24]
    Это специальный архивный раздел.в котором можно скачивать и слушать аудиокниги всевозможных авторов.
    Шоу Фрая и Лори [49]
    Лучшее скетч-шоу Англии!
    Радио Театр у Микрофона [20]
    Уникальные постановки, исполненные профессионалами. Информация предоставлена Клубом Театр у Микрофона http://vkontakte.ru/club1844933
    Петербургский Театральный журнал [5]
    Лохматые Новости [23]
    Творческий подход к созданию новостей животного мира
    Media [85]
    Видео, музыка, телепрограммы, специальные ролики и многое другое
    Журнал Проектор [17]
    Субъективное освещение вопросов дизайна
    Фотогрфии [6]
    Автор Валерий Худящев
    Креатив
    Облако
    Топы
    Яндекс цитирования
    Топ100- On-line издания
    Creative Commons License
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    СОВЕТ
    позиция в рейтинге BestPersons.ru
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | Teatral © 2021 | |